Длительный тест Mazda3: итоги и стоимость владения

Добавлено: Сегодня, 14:48  |  Автор: admin  |  Просмотров: 0  | 

Длительный тест Mazda3: итоги и стоимость владенияЕсяц с топовой Mazda3 пролетел незаметно, и красный хэтчбек уже вернулся в пресс-парк. Самому в такое не хочется верить, но расстались мы без особого сожаления. И это, пожалуй, самое главное отличие от теста предыдущей «трешки». Пока проходят первые километры знакомства с менее мощной, 120-сильной, Mazda3, попробуем разобраться – почему так произошло? Без вопросов, 150-сильный вариант — это самое крутое, что есть сейчас в модельной линейке «трешки».

Вариант для тех, кто хочет получить все самое-самое, прямо сейчас и можно без хлеба. По крайней мере до тех пор, пока японцы не решатся на «заряженную» MPS-ку. Но нужно понимать, что ждать от 150-сильного автомобиля поражающей воображение динамики и суперкаровской управляемости, несмотря на неплохую отдачу мотора и полностью новое шасси, не стоит. Как и тишины и комфорта Mercedes-Benz S-Class. Даже учитывая то, что «трешка» действительно стала намного тише предшественника и теперь не жаждет с маниакальной настойчивостью разобрать ваш позвоночник на запчасти на каждой кочке. В общем, есть в этом классе машины и комфортнее, хотя баланс между управляемостью и ездовым комфортом у Mazda3 получился на редкость удачным.

Если в первую неделю знакомства с машиной я по старой памяти пытался ехать активно (все-таки «зум-зумовские» гены «трешка» растеряла не до конца), то постепенно забросил это дело. Когда в первый раз садишься на место водителя Mazda3, острые реакции на работу газом и тормозом действительно побуждают ехать быстрее потока, но потом вдруг «упираешься» в нехватку мотора и в не такой информативный руль, как хотелось бы. После первой поездки я даже думал выйти из машины, чтобы проверить, не поставили ли в пресс-парке заранее на автомобиль зимнюю резину. Уж очень хотелось надеяться, что такая «размазанность» вызвана именно покрышками. Но, к сожалению, дело не в них… Обуздав свой темперамент, я почти нашел тот темп езды, в котором мы с «трешкой» чувствовали себя одинаково комфортно. Если бы не одно «но» – уж больно жестко она проходит неровности и стыки на штатных 18-дюймовых колесах. Они, конечно, красивы донельзя, но если бы была возможность от них отказаться – я бы так и сделал.

Чем еще была знаменита прежняя «трешка», помимо своих ходовых качеств? Любовью угонщиков. И со сменой поколения ситуация не изменилась: по данным столичного МУРа, в первом полугодии 2014-го «Мазды» занимают второе место по числу угонов после «Тойот». А «трешка» стала самой угоняемой моделью вместе с «коллегами по цеху» Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Естественно, такое положение вещей не может не отразиться на стоимости страхового полиса. Каско для Mazda3, при обязательном для некоторых страховых компаний наличии противоугонной системы, стоит примерно от 95 до 120 тысяч рублей.

Наиболее близок к японскому хэтчбеку 180-сильный Audi A3 — те же 120 тысяч рублей. Остальные модели гольф-класса намного дешевле: для Seat Leon, оснащенного таким же мотором, что и «Ауди», Каско обойдется в 39 тысяч; для 140-сильных Volkswagen Golf и Opel Astra – почти в 70 тысяч для каждого. Во сколько же в общей сложности обойдется владение 150-сильной Mazda3 за первый год эксплуатации? Мы берем за основу ежегодный пробег 20 тысяч километров, среднюю стоимость страховых полисов для компании с рейтингом А+ или выше, водителя из Москвы старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем. Прибавляем транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и сервисное обслуживание.

Средний расход топлива у хэтчбека за все время теста составил 9,8 литра на 100 километров пробега. Стоимость бензина Аи-95 – около 35 рублей за литр. Техническое обслуживание Mazda3 проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год. Первое и второе ТО, при учете нормочаса в 2850 рублей, стоит для 150- и 120-сильных машин одинаково — 7990 и 10880 рублей соответственно.

Третье обойдется в 9080 (120 сил) и 9160 рублей (150 сил), а четвертое в 10330 рублей для обеих версий. «Популярность» у страховых компаний подпортила топовой Mazda3 статистику по стоимости владения. По этому параметру хэтчбек оказался дороже основных своих конкурентов по классу, включая «драйвовый» Seat и «эталонный» Golf. Больше стоит только премиальная пятидверка Audi A3. Зато по стоимости километра пробега с учетом только топлива «трешка» всего на 10 копеек дороже более мощного и быстрого «Леона», сравнявшись с «большими» машинами вроде Mazda6 2.0 (3,36 рубля) и Honda Accord 2.4 (3,4 рубля). Правда, стоит помнить, что «Аккорд» может ездить и на 92-м бензине, а «шестерку» мы тестировали еще в то время, когда бензин стоил ощутимо дешевле. Но все равно «трешка» потребует достаточно серьезных трат на эксплуатацию. Так может, присмотреться к варианту подешевле?

Mazda3 1.5 AT Едва ли не самый популярный в России вариант Mazda3 достался нам с кузовом «седан». Причем даже не в топовой, а в «средней» комплектации Active+ стоимостью 850 тысяч рублей. Машина дополнена набором опций: окраска коричневым «металликом» (13 тысяч 750 рублей), ксеноновые фары, светодиодные задние фонари и более продвинутая аудиосистема. В итоге такая машина стоит 892 тысяч 550 рублей. Согласитесь, о модели гольф-класса за такие уже можно всерьез раздумывать. Это не те 1,2 миллиона, которые просят за самую навороченную «трешку».

В этой машине уже нет электронных игрушек вроде системы слежения за мертвыми зонами или контроля за рядностью движения. Но и хорошо, что нет — реальной пользы от них все равно минимум. Первая, например, ни разу не предупредила о приближении машины, которую я не видел в зеркало.

А функция контроля рядности нужна только при длительных путешествиях, когда есть опасность потерять концентрацию от усталости или заснуть за рулем. Система издает настолько неприятный жужжащий звук, что наверное от него действительно проснешься даже после нескольких бессонных ночей. Вот только разметка, по которой ориентируется электроника, на многих наших загородных трассах по-прежнему оставляет желать лучшего. Что действительно важно — это силовая установка.

Ощущаются ли «паспортные» две с небольшим секунды разницы в разгоне до «сотни» по сравнению с топовым вариантом 2.0? В городских условиях едва ли, а вот на трассе придется действовать смелее и заранее планировать маневр. И еще один совет – если нужно ехать более-менее активно, то ручной режим переключений «автомата» – единственно правильный выбор. В обычном режиме АКП мгновенно забирается «наверх» для экономии топлива, а для резкого ускорения потребуется продавить старую-добрую «кнопку» кик-дауна под педалью газа и немного подождать – переход на несколько ступеней «вниз» происходит с ощутимой задержкой. Тут все для неспешного передвижения. И никакого спорта.

Еще одно отличие (и даже преимущество) 1,5-литровой машины от двухлитрового варианта — это 16-дюймовые колесные диски вместо 18-дюймовых, которые по умолчанию положены топовой машине. С ними автомобиль становится еще плавнее и комфортнее. Но с драйверскими амбициями приходится распрощаться окончательно. Но тем не менее, 120-сильный вариант показался мне самым сбалансированным вариантом в линейке, да еще и очень экономичным. Расход топлива за неделю поездок по городу и трассе составил восемь с небольшим литров – на литр меньше двухлитрового хэтчбека. При более длительной эксплуатации эта цифра наверняка снизится – я-то поначалу требовал от версии 1.5 динамики 150-сильного хэтчбека… Единственный недостаток конкретно этой машины – не самый удобный багажник.

У него маленький и узкий проем и чересчур высокая погрузочная высота, осложняющая погрузку-разгрузку габаритных предметов. Автомобиль для перфекционистов – Volkswagen Golf. Хэтчбек со 105-сильным мотором стоит от 746 тысяч рублей – всего на 17 тысяч дороже 104-сильной «Мазды». Вариант с двигателем мощностью 122 силы и «роботом» с двумя сцеплениями обойдется в 842 тысячи, а за 140-сильную машину придется выложить уже 1 миллион 53 тысячи рублей. Некогда одна из самых популярных иномарок в России, которая сейчас по данным АЕБ даже не входит в «Топ-25» самых продаваемых машин, оценивается минимум в 615 тысяч рублей. За эти предлагается «пустая» машина без кондиционера, оснащенная 85-сильным мотором 1.6. 105-сильный вариант обойдется в 725 тысяч, а 125- и 150-сильные хэтчбеки – в 749 и 883 тысячи рублей соответственно.

Наиболее идеологически близкий к «Мазде3» автомобиль – Seat Leon – стоит минимум 681,3 тысячи рублей за версию с 86-сильным турбодвигателем 1.2 и «механикой». Более шустрый 105-сильный вариант будет стоить уже 752,4 тысячи, а пятидверный хэтчбек со 140-сильным двигателем обойдется в 939,7 тысячи рублей. Топовая модификация, оснащенная 180-сильным двигателем, оценивается в 1 миллион 16 тысяч рублей. Хэтчбек Civic продается в России только с одним 1,8-литровым мотором мощностью 142 силы и пятиступенчатым «автоматом». Пожалуй, эта машина самая дорогая среди конкурентов Mazda3 – ее базовая комплектация стоит 929 тысячи рублей. Правда, в оснащение входит климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистема и электропривод всех стекол. Самый дорогой Civic стоит 1 миллион 129 тысяч рублей.

Пятидверный Kia cee'd доступен со 100- и 130-сильными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно, которые могут работать в паре с шестиступенчатыми трансмиссиями – «механикой» или «автоматом». Самый доступный хэтчбек стоит 634,9 тысячи рублей, более мощный вариант – 684,9 тысячи, а за самый навороченный cee'd придется выложить 979,9 тысячи рублей. Еще один конкурент «трешке» – хэтчбек Toyota Auris, который стоит минимум 767 тысяч рублей.

За эти предлагается автомобиль с 1,33-литровым 99-сильным мотором и МКП. За 806 тысяч рублей продается 132-сильный вариант с «механикой» или за 846 тысяч с вариатором. Самый дорогой «Аурис» оценивается в 976 тысяч рублей - на фоне «трешки» не так уж и дорого. Что же получается в итоге?

Да, Mazda3 повзрослела, забросила свои дерзкие выходки и стала очень серьезной. Порой даже слишком. Плохо ли это? Не думаю. Новая «трешка» чертовски классная и снаружи, и внутри. В ней приятно просто ехать, не обращая внимания на дерзкую молодежь, проносящуюся мимо на своих «заряженных» тачках. У нее сбалансированное шасси, она практичная и теперь щеголяет модными гаджетами вроде проекционного дисплея.

Настоящий взрослый автомобиль, почти как старшая «сестра» Mazda6. Хотя, постойте. У «шестерки» есть такая же 150-сильная силовая установка и у нее схожая динамика. Выглядит она не хуже, уровень комфорта повыше, по оснащению почти не уступает и стоит совсем чуть-чуть дороже. Задумались?

back
Видео дня:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

rss
Карта