Аккумуляторы (АКБ) для легковых, грузовиков и мототехники

Опубликовано: 23.08.2018

видео Аккумуляторы (АКБ) для легковых, грузовиков и мототехники

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Стартерные автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы сегодня в подавляющем большинстве выполнены по свинцово-кислотной технологии. Изобретенные еще в 1859 году во Франции Гастоном Планте, аккумуляторы такого типа с тех пор фактически не изменились по принципу своего действия, постоянно совершенствуясь технологически.



Применение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в качестве стартерных для автомобильной техники обусловлено, прежде всего, их характеристиками. Такие батареи способны накапливать относительно большой заряд, имеют приличную емкость и отдаваемую мощность, способны выдерживать большое количество циклов «заряд/разряд». Кроме того, обладают сравнительно низкой ценой и просты в промышленном производстве.


Не сдавайте старые аккумуляторы в магазины - ЭТО РАЗВОД! ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея представляет собой ряд свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой кислотный раствор. В результате проходимых между свинцом и кислотой электрохимических реакций, на полюсах пластин образуется разноименный заряд, который и позволяет при присоединении к ним замкнутой цепи вырабатывать электрический ток.

Современные стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) по своей конструкции можно разделить на несколько больших групп: обслуживаемые, необслуживаемые и малообслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ позволяют их владельцам иметь полный доступ к своему внутреннему устройству, производить контроль плотности и замену электролита и прочие операции – вплоть до замены свинцовых пластин. Такая доступность является их преимуществом, вместе с тем и недостатком, так как подразумевает под собой слабую герметичность конструкции.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный неразборный корпус, не требуют никакого сервиса и обеспечивают стабильную работу на протяжении всего срока службы. Однако аккумуляторы такого типа требуют строгого соблюдения температурных и иных эксплуатационных режимов, а в случае частичного, или полного отказа – неремонтопригодны.

Наиболее распространенный тип АКБ – малообслуживаемые. Не требующие особого к себе внимания, но значительно более дешевые, чем необслуживаемые, АКБ такого вида менее капризны к температурным режимам, а их обслуживание, в основном, заключается в редкой проверке уровня электролита и доливке дистиллированной воды.

rss