Коробка передач DSG: что это такое, принцип работы и проблемы роботизированной АКПП

Опубликовано: 27.08.2018

видео Коробка передач DSG: что это такое, принцип работы и проблемы роботизированной АКПП

Коробка DSG (ДСГ) принцип работы. Устройство. Часть 1

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).



Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.


DSG - коробка робот. Проблемы, принцип работы, самая лучшая и современная?

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Читайте также:   Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

количество оборотов на входе и выходе коробки; давление масла; уровень масла; температура рабочей жидкости; расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Читайте также:   Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

скорость транспортного средства; степень открытия дросселя; температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

шестиступенчатая (DSG-6); семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

два сцепления; два ряда ступеней; картер; Мехатроник; дифференциал КПП; главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Читайте также:   Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

золотники распределения КПП; мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды; электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

Читайте также:   Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

Seat (Alhambra, Toledo); Skoda (Octavia, SuperB); Audi (TT, Q3, А3); Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

Audi (TT, Q3, А3); Seat (Leon, Ibiza, Altea); Skoda (Octavia, Fabia, SuperB); Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%); возможность ручного управления, похожее на МКПП ; отсутствие потери мощности при смене ступеней; плавность движения автомобиля; высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ; уменьшение времени, необходимого для разгона; возможность автоматического и ручного выбора передач; комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП; отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП ;

Недостатки коробки ДСГ:

высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий; эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой; мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке; при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту; уменьшенный ресурс КПП; неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время; срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6; повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора; увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП; сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО; не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили; дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Читайте также:   Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей); прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении; плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения; избегание пробуксовывания колес; при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали; при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии; при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»; при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию; педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме; разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом; постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

rss