Стоит ли менять штатные фары для Лады Весты

Опубликовано: 27.08.2018

видео Стоит ли менять штатные фары для Лады Весты

Секретное меню БК Лада Веста + Ёлочный Тест Салона!

Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля, играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение – освещать дорогу впереди автомобиля, делая движение безопасным и не ослепляя транспорт, движущийся навстречу. Выполняя эти важные функции, фары должны органично вписываться в концепцию дизайна машины, придавая ей уникальность.



Характеристики штатных фонарей Весты

Фары Лада Веста всех комплектаций представляют собой моноблок, состоящий из нескольких элементов:

пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, дневных ходовых огней (ДХО), отражателей, указателей поворота.

Конструкция защищена стеклянным элементом. Также в ней имеется устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры.


Замена штатного сигнала Лада Веста. Куда поставить.

Штатная оптика для Лада Веста поставляется несколькими производителями. В качестве источника света в ней заводы-изготовители используют галогеновые лампы. Их освещенность составляет порядка 1600 лмн, срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру лампы, чувствительность к скачкам напряжения и специальные меры при обслуживании: их нельзя трогать голыми руками.


Лада Веста Втулки стабилизатора MASUMA. Lada Vesta

В базовых модификациях автомобиля не предусмотрено использование линзовой оптики, а также светодиодных источников света. В опциях топовых моделей есть возможность поставить LED лампы в качестве ходовых огней для Лада Веста.

Установка противотуманок

Противотуманные фары (ПТФ) – это не дань моде или стильный аксессуар, это прежде всего безопасность вождения. Они используются в условиях ограниченной видимости, в сложных метеоусловиях, таких как дождь, туман, снег. Луч противотуманных фонарей светит вниз, под нижнюю кромку тумана, имеет узкую направленность по вертикали, около 5 градусов, и широкий спектр по горизонтали – до 60 градусов. Это позволяет освещать дорогу впереди авто, минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю, исключая ослепление.

В бюджетных версиях Лада Веста противотуманные фары не предусмотрены, только в дорогих комплектациях автомобиля есть штатные ПТФ. Поэтому монтаж противотуманок является весьма популярной процедурой. В отличие от других моделей авто, установка ПТФ на Весту довольно проблематична. Подключение к ЭБУ потребует монтажа дополнительного электронного блока ЕММ, отвечающего за работу кузовной электроники, ближнего и дальнего света, поворотников и другого светотехнического оборудования. Важно помнить, что самостоятельная установка противотуманных фонарей влечет за собой потерю гарантии, а обращение на станцию технического обслуживания обойдется автолюбителю в разы дороже стоимости противотуманок.

Если же все-таки решено подключить ПТФ своими руками, делать это следует по такой схеме.

Схема подключения ПТФ

Для работы понадобятся следующие дополнительные материалы:

реле; тумблер включения-выключения фар; провод длиной 5 м; предохранитель на 16 ампер.

Чтобы установить ПТФ, необходимо демонтировать бампер. Для этого нужно открыть капот, снять минусовую клемму аккумулятора, отвернуть снизу четыре болта и четыре самореза крепления бампера к кузову. Затем отвернуть по два самореза с правой и левой стороны крепления локера к бамперу. Теперь необходимо выкрутить шесть болтов крепления к кузову сверху, после чего можно снять бампер и удалить заглушки в местах, предназначенных для ПТФ. Далее необходимо сделать отверстия в бампере для установки противотуманных фар. Для этого можно использовать острый нож или коронку диаметром 76 мм.

Вставив и закрепив ПТФ на бампере, необходимо подключить фары к бортовой сети автомобиля по приведенной схеме. Кнопку или тумблер включения и выключения ПТФ можно расположить либо на торпедо рядом с кнопкой открывания багажника, либо на центральной консоли.

После подключения и проверки работоспособности электрической схемы установка бампера производится в обратном порядке.

Варианты доработки фонарей

Тюнинг фар лада Веста не отличается большим разнообразием. Во-первых, дизайн и качество оптики вполне удовлетворительное, во-вторых, самостоятельная замена штатных галогеновых ламп на альтернативные источники света, такие как ксеноновые или светодиодные, весьма проблематична. Установка ксеноновых ламп потребует монтажа специального электронного блока, из-за чего владелец авто потеряет право на гарантийное обслуживание. К тому же это грозит немалым штрафом от сотрудников ГБДД, поскольку ксенон будет поставлен в блок-фару, не предназначенную для этого заводом-изготовителем. Только если на блоке есть маркировка DCR, в него можно устанавливать газоразрядные лампы самостоятельно.

Светодиодные источники света становятся очень популярны и их использование дает определенный шарм автомобилю. Но менять штатную лампу на LED нецелесообразно: фары будут светить ярко, но куда угодно, только не на дорогу. Использование светодиодов требует специальной оптики. В настоящий момент такие блок-фары для Лада Веста на светодиодных источниках появились на рынке.

Еще одним эффективным направлением в тюнинге фар является установка на них ресничек. Это небольшие козырьки, монтируемые на верхнюю часть блока, что позволяет придать авто элегантный внешний вид. Установку ресничек может выполнить каждый автолюбитель своими руками. Нужно обезжирить место крепления, снять защитную пленку со скотча и плотно прижать его к намеченному месту.

Весьма полезной будет подсветка заднего и переднего номера светодиодами вместо штатных лампочек.

Светотехническое оборудование автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников движения. Используя новые модели фар и альтернативные источники света, необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя и нормативы, лимитирующие применение таких деталей. Тюнинг фар делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы доработки не стали причиной аварийных ситуаций.

rss