Тосол или антифриз: выбираем охлаждающую жидкость для транспортного средства правильно

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тосол или антифриз: выбираем охлаждающую жидкость для транспортного средства правильно

Выбираем Антифриз - Какой Лучше

Зачем нужна специальная охлаждающая жидкость в системе автомобиля, если он может охлаждаться с помощью простой воды из-под крана, многие автовладельцы даже не догадываются. Но от воды охлаждающая жидкость (ОЖ) отличается тем, что при низкой температуре она не замерзает. Некоторые производители ОЖ температуру замерзания указывают на упаковке. На прилавках современных автомагазинов можно приобрести два вида ОЖ: антифриз и тосол. Залив один из этих видов жидкости автовладелец может счесть, что на этом его миссия выполнена, но он ошибается. ОЖ, являясь защитой от перегрева, или от размораживания двигателя в процессе работы может изменить свои свойства. А отработанная ОЖ может двигателю и навредить.



Различия тосола и антифриза

Рассмотрим отличия ОЖ друг от друга. Кстати, тосол – это тоже антифриз, разработанный специально для вазовских автомобилей в 1971 году. А эксплуатационные свойства всех жидкостей зависят от состава. В основе антифризов – гликольно-водная смесь, влияющая на способность антифризов не замерзать в мороз. Самыми распространёнными являются ОЖ на основе этиленгликоля, но его раствор проявляет агрессивность к материалам деталей всей системы охлаждения. В состав антифриза входят и присадки: антивспенивающиеся, противокоррозионные и стабилизирующие.


Антифриз красный - зеленый - синий. В чем разница? Просто о сложном

В этиленгликолевые ОЖ для легковых автомобилей и грузовиков и двигателей, работающие в длительных режимах, предварительно добавляют специальные присадки. Многие производители автомобилей запрещают введение в антифриз ингибиторов коррозии с нитритами, нитратами, фосфатами, а предельно допустимые концентрации буры, хлоридов и силикатов оговариваются спецификациями.


Что лучше, антифриз или тосол? Чем они отличаются и что стоит заливать? Видеообзор от AutoFlit

Эксплуатация антифризов приводит к старению жидкости, и при этом концентрация ингибиторов и теплопередача в них снижается, а склонность к пенообразованию растёт. Если металлы не защищены — они начинают интенсивно коррозировать. Ресурс ОЖ зависит от качества и пробега машины. Старение ОЖ становится наиболее интенсивным, если в систему охлаждения проникают отработанные газы или воздух. Следует постоянно проверять места возможной утечки жидкости, а также состояние шлангов и их крепление.

Время замены

Время замены ОЖ предписывается автозаводом, или изготовителем самой жидкости, но иногда ОЖ стареет раньше указанного срока. При этом с внутренней стороны горловины расширительного бачка даже при небольшой минусовой температуре возможно образование желеобразной массы, заметным становится помутнение, может выпасть осадок, чаще, чем обычно срабатывает радиаторный электровентилятор. Антифриз может окраситься в рыже-бурый цвет. Это значит, что к деталям уже подступила коррозия и во всех этих случаях ОЖ следует заменить немедленно.

Температура кипения и замерзания

Температура замерзания и кипения антифризов, концентрация этиленгликоля, их плотность взаимосвязаны и могут быть отличными друг от друга. Во время эксплуатации температуру замерзания необходимо проверять ареометром, учитывая указанные в инструкции к прибору температурные поправки.

Из-за испарения воды или при утечках антифриза может стать меньше. При испарениях доливают дистиллированную или прокипячённую воду, или ОЖ той же марки. Допустимо смешивать отечественные ОЖ, произведённые по одинаковым техническим условиям разными производителями. Разные номера, указанные в ТУ могут быть не совместимы, или произойдёт реакция друг с другом. Тогда они могут потерять полезные свойства. В безвыходных положениях доливают воду, а затем меняют всю жидкость в системе.

Перегрев двигателя могут спровоцировать паровые пробки, образующиеся в предкипящем состоянии. Они нарушают необходимую циркуляцию в системе охлаждения. Эксплуатация машины в тяжёлых условиях диктует применение антифриза с повышенной температурой кипения.

Что выбрать, как купить

К покупке рекомендуются ОЖ, реализуемые в специализированных магазинах. Концентраты ОЖ в системе охлаждения применять нельзя. Инструкции производителя указывают, как следует получать необходимую температуру замерзания ОЖ. Канистра с ОЖ должна быть герметичной, иногда защищается пломбой. Герметичность проверяют, перевернув упаковку, слегка сжимая её с боков. Этикетки должны быть хорошо приклеены, штрих-коды и цифры должны быть чёткими, а информация полной. Лучше, если канистра прозрачная. Тогда можно увидеть содержимое. Если жидкость мутная — её покупать не следует. Можно встряхнуть канистру, после чего пена должна осесть максимум на 3 секунде, у концентрата – через 5 секунд. Если канистра непрозрачная, то прозрачность ОЖ и пенообразование проверяют, отливая жидкость в другую ёмкость. При этом недопустимы запахи масла, бензина и смазок. Можно проверить плотность антифриза, но её можно повысить, добавляя ненужные соли.

Иногда производители допускают доливание в антифриз водопроводной воды. Это можно сделать лишь после проверки. Надо в пробку от канистры налить немного антифриза и воды, при этом появление осадка недопустимо. На совместимость жидкости проверяют, смешав их в одинаковой пропорции. Расслоения и осадка не должно быть после часовой выдержки.

rss