Профи-Такси 715-4-333

Лига профессиональных водителей

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Главная Новости

Ремонт турбин Мазда

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт турбин Мазда

Гаражный ремонт турбины. Часть №2.

Форсированные и компактно сконструированные турбодвигатели скоростных автомобилей Мазда создают сложные условия для работы турбины. Агрегат постоянно работает под воздействием высоких температур. Конструкторы попытались частично снять проблему установкой для принудительного охлаждения блока подшипников, но это все равно не позволяет турбине «отдохнуть» от жары во время работы двигателя на высоких оборотах.



Почему турбокомпрессор все-таки устанавливают на двигатели в несколько сотен сил для Мазда? Устройство позволяет достичь еще более высоких показателей мощности при прежних размерах и количестве цилиндров. То есть объем двигателя не меняется, изменяются только показатели мощности агрегата.


Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Причины неисправностей турбины на моделях Mazda  

Одной из основных причин поломок турбины на двигателе Мазда 6 MPS или CX-7 – достаточно высокая степень компактности конструкции двигателя в сборе с турбокомпрессором. Отходящие газы двигателя настолько разогревают турбину, что она постоянно работает в режиме предельного температурного воздействия. К тому же близость мотора к маслопроводящим шлангам турбины обусловливает закипание масла, вследствие чего происходит закоксовывание масляных шлангов. Затем абразивные частицы шлака устремляются в блок подшипников.

Последствиями абразивного воздействия шлака масляных загрязнений могут стать:

люфт роторного вала, что приведет к его заклиниванию или разрушению крыльчаток турбины и компрессора; выработка на подшипниках; нарушение целостности маслоотражающего экрана и, как следствие, попадание масла в цилиндры двигателя или в турбину.   

Если абстрагироваться от высоких температур, и предположить, что происходит эффективное охлаждение турбокомпрессора, то к выходу турбины из строя может привести недостаток масла или степень его загрязнения.

Недостаток масла может быть связан с неправильной работой маслонасоса, в результате чего не обеспечивается необходимый уровень давления масла в блоке подшипников. Происходит быстрое изнашивание подшипников и роторного вала. Появившиеся люфты вала могут привести к разбалтыванию конструкции и повреждению лопастей крыльчаток, их полному разрушению. Это, в свою очередь, может привести к нарушению целостности корпуса турбонагнетателя и необходимости его замены в целом. Загрязнение масла может стать следствием несвоевременной замены масляного фильтра, а также самого смазочного материала. К тому же коксование в масляных шлангах также может стать причиной засора масла. Поэтому при активной эксплуатации машины в скоростном режиме, то есть на высоких оборотах двигателя, уделяйте внимание маслу и маслопроводящей магистрали. Лучше чаще менять масло и промывать масляные шланги, чем дожидаться, когда начнутся отклонения в работе двигателя, связанные с дисфункцией турбины.    Ремонт турбины на Мазда обязателен, если в систему попал инородный предмет. Если во впускной или выпускной коллектор каким-то образом попадает даже небольшой металлический предмет, это ведет к деформации движимых деталей или их полному разрушению. В этом случае может обойтись заменой крыльчаток или других поврежденных деталей. В худшем случае – придется заменить турбокомпрессор, или отдать его на реставрацию.

Все перечисленные причины ведут к появлению явных отклонений в работе двигателя.

«Симптомы», свидетельствующие о необходимости ремонта турбины на Мазда

Выявить неисправности в системе работы двигателя несложно. Признаки неисправностей либо видимые, либо слышимые, либо ощущаемые.

К видимым признакам относят дым из выхлопной трубы, окрашенный в белый, синий или черный цвет. Черный цвет свидетельствует о том, что в трубу вылетает часть топлива, не сгоревшего в цилиндрах двигателя. Также заметно увеличится расход топлива при развитии несоответствующей по нормативам мощности двигателя.

Причина кроется в нехватке воздуха для полноценного сгорания обогащенной топливной смеси.

Исправить ситуацию поможет исследование воздушных патрубков, а также мест их крепления и воздушного фильтра. Синий цвет дыма указывает на наличие в цилиндрах двигателя масляной жидкости.

С этим «симптомом» связаны такие неисправности как засор масляной магистрали, нарушение герметичности в местах крепления подводящего и отводящего масляного шланга, а также отсутствие нормативного давления в блоке подшипников.

При ремонте необходимо промыть масляную магистраль или заменить масляные шланги новыми, заменить масло и масляный фильтр, проверить и подтянуть места крепления масляных шлангов. Белый дым – явный признак непроходимости отводящего масляного шланга.

Исправить ситуацию можно обычным осмотром на наличие загибов шланга, препятствующего нормальному режиму функционирования отводящей масляной магистрали. Если перегиба шланга нет, то причина в засорении шланга – нужно промыть или поменять его. К слышимым признакам относят различного рода шумы при работе двигателя на высоких оборотах. Свист и шипящий звук – свидетельство нарушения герметичности воздушных патрубков или, что хуже, наличия трещин в корпусе турбокомпрессора.

Подтяните крепления воздушных рукавов, и если звук не исчезнет, проверяйте целостность воздушных патрубков и корпуса турбины. Скрежещущий и лязгающий звук укажет на наличие в турбокомпрессоре постороннего предмета или деформации движущихся частей.

Выход – демонтаж турбокомпрессора, детальная разборка, дефектовка, промывка и замена сработанных или деформированных частей. В худшем случае (при нарушении целостности корпуса турбины) – замена нагнетателя. К ощутимым признакам относят: отсутствие тяги при повышении оборотов двигателя. Мотору не хватает воздуха. Это также указывает о проблемах с системой обеспечения воздухом. Причина может крыться в загрязненном воздушном фильтре, разгерметизации или перегибе воздушных рукавов, дисфункции компрессионного колеса.

Необходима диагностика и тщательное исследование воздушной системы мотора с целью выявления истинной причины отсутствия у двигателя способности вырабатывать нужную мощность. перегрев двигателя, который может быть вызван перегрузками турбины, вызванными нарушениями в работе актуатора или подвижной геометрии.

Необходима диагностика, замена или настройка актуатора, а также, возможно, придется очистить в пескоструйной камере горячую улитку и восстановить функциональность лопастей подвижной геометрии.

Все перечисленные отклонения в работе двигателя определяются на ранних сроках появления проблем. Не затягивайте с визитом в сервисный центр Мазда или специализированный сервисный турбоцентр, чтобы избежать необходимости тратить на замену турбины значительных сумм.

Как избежать ремонта турбины Мазда?

Можно эксплуатировать автомобиль Мазда достаточно длительный период без необходимости исследования и ремонта турбины, если придерживаться простых правил:

Применяйте топливо и масла, рекомендованные производителем. Это обусловлено тем, что испытания всех рабочих систем Мазда проводятся с использованием определенных ГСМ и выявляются те марки масла и топлива, на которых автомобиль показывает лучшие эксплуатационные характеристики. Не нагружайте непрогретый двигатель. Это может привести к масляному голоданию, поскольку холодное масло не успеет пройти необходимый цикл и смазать подшипники, что ведет к быстрому изнашиванию частей двигательной системы. Не выключайте разогретый двигатель сразу после остановки. Дайте ему прийти к нормальным температурным показателям на холостых оборотах в течение трех минут. Так вы избежите появления углеродных отложений на подшипниках.  Своевременно меняйте расходные материалы, не экономьте на них, иначе не удастся сэкономить на ремонте или замене турбины Мазда. Используйте только оригинальные запчасти и расходные материалы или аналоги, рекомендованные производителем. При первых признаках поломки, отправляйтесь в сервис и доверьте автомобиль профессионально подготовленным специалистам, которые смогут на основе диагностики выявить истинную причину появившегося отклонения в работе турбодвигателя.  

Относитесь к своему авто, как к живому организму, которому при появлении болезни самолечение может сильно повредить. Это поможет вам сэкономить время, деньги и быстро вернуть вашу Мазда к полноценному функциональному состоянию. 

 

                                                         Статья подготовлена редакцией сайта Turbocentr.net

 

 

Голосования

КАК ЧАСТО Я ПОЛЬЗУЮСЬ ТАКСИ
 

ВодилаПрофи.рф

Услуга Трезвый Водитель в СПб - Перегон автомобилей любой категории Спб и область
тел.(812) 9-568-578
Транспортный каталог, такси Санкт-Петербурга

Водила-Профи.рф

Перегон автомобилей любой категории Спб и область
тел.(812) 9-568-578

 

rss
Карта
rss