Ремонт трещин и сколов на стекле автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт трещин и сколов на стекле автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля

Появление трещины на стекле автомобиля невозможно предотвратить – достаточно мелкого камешка, вылетевшего из под колеса встречного транспорта. Разберемся: какие необходимы инструменты и последовательность операций по ремонту автостекла.



Внешний вид автомобиля с трещинами на стекле ухудшается. Но главное не в этом. Небольшие трещины ведут к ухудшению обзорности, а вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта. Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем большая вероятность того, что покупать новое стекло придется не скоро.

Инструменты для ремонта авто стекол

Оптический клей – прозрачный жидкий полимер , может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры для ремонта стекол отличаются плотностью и оттенком. Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов - высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.


Как убрать трещину на лобовом стекле. Полимер Poly

Мост с инжектором – приспособление для заполнения трещины клеем . Есть металлические и пластмассовые. Мост для ремонта стекол, имеющий три опоры можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автомобильных стеклах без сильных изгибов. Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах. Рычажно-вакуумный позволяет быстро и просто установить мост в любом месте стекла.


Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

Скрайбер - насос, удаляющий воздух , он может помочь и при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков стекла, а также для создания искусственных сколов, для снятия напряжения стекла в месте сверления. Также существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками заключается в том, что "сила удара" при создании скола - всегда постоянная, необходимая и достаточная для создания скола.

Дрель с алмазным сверлом. Обратите внимание, что профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 5000 до 10000 об/мин., поэтому дрель для ремонта стекол должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.

УФ лампа . Без нее можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стекол - используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.

Также при ремонте авто стекол понадобятся: средства для очистки стекла и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера. Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит клей, но стоит обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.

Последовательность операций по ремонту автостекла

Вне зависимости, какой объем ремонтных работ предстоит - стекло очищается и высушивается. Если заделываете скол, то лучше аккуратно зачистить его дрелью с алмазным сверлом, после чего обдуть компрессором или пылесосом. Инжекторный прибор закрепляется так, чтобы сам инжектор находился по центру скола и при помощи винта устанавливается перпендикулярно стеклу. Клей вводится в шприц, а затем в сосок инжектора (в инструкции к нему процесс описывается, но и так все достаточно понятно, куда и как вводить полимер). Поршень инжектора создает давление. Если одной порции будет недостаточно, операция повторяется. Прибор снимается и остается дождаться засыхания клея. Ускорить процесс можно при помощи УФ-лампы. Излишки клея срезаются лезвием.

Ремонт трещины на стекле авто немного отличается от ремонта скола. Прежде, необходимо снять напряжение с поверхности стекла. Для этого алмазным сверлом на расстоянии 3-5 миллиметров от края трещины проделываются отверстия. Важно не увлечься и не просверлить стекло насквозь.

Если трещина достаточно длинная, клей при помощи шприца наносится по всей ее длине. После засыхания полимера его излишки срезаются лезвием. Чтобы место скола стало незаметным , необходимо провести полировку стекла.

rss