Что будет если перелить масло в двигателе: причины, последствия

Опубликовано: 27.08.2018

1 ≫

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС. Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить. Повышение затрат смазки. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их). Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия. Заберитесь под авто, отыщите слив. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой). Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость. Завинтите крышку слива. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

Приготовьте медицинскую капельницу, шприц. Возьмите трубочку от капельницы. Наденьте ее на шприц. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц. Слейте в емкость набранное автомасло. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом. Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Вам также может понравиться.

Смена масляной жидкости в «Форд Фокус»

Автор: Умиргали · Published 16.03.2017

Что представляет собой пятиминутная промывка?

Автор: Умиргали · Published 10.03.2017

Промывка двигателя — что это?

Автор: Умиргали · Published 05.02.2017 · Last modified 06.03.2017

Материалы: http://motoroill.ru/zamena-masla/pereliv.html

2 ≫

Проверка уровня масла щупом

Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.

Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.

Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа

При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя. Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются. Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить неправильную работу гидрокомпенсаторов можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро. Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку. Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель — может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.

Отсос лишнего масла шприцом

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.

Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.

Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Слив масла из картера двигателя

Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.

Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему.

Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, клапанную крышку и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить.

Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости.

Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel/

3 ≫

Последствия недостатка смазки известны, но что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит такая оплошность? Ситуация хоть и редкая, но может случиться даже с опытным водителем. Подход «лучше перелить, чем не долить» здесь не работает. Последствия не заставят себя ждать и окажутся неприятным сюрпризом для автовладельца. Чтобы не отдавать за ремонт двигателя все свои сбережения, внимательно изучите данный материал. В следующий раз вы будете знать, что предпринять в первую очередь.

Что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит подобная ситуация? Этот вопрос мы задали профессиональным механикам. Полученными советами и практичными рекомендациями делимся с вами. Это и вероятные последствия, и срочные меры, которые помогут спасти ситуацию.

Избыток масла проявляет себя сразу в пяти серьёзных направлениях:

1. Деформация сальников. Из школьного курса физики вам известно, что при нагревании жидкость расширяется. Давление тоже растёт. Оно «выжимает» уплотнители, деформируя их. А там и до разрыва недалеко. Дальнейшие последствия ещё хуже: падение давления, протечка масла в местах разгерметизации. Двигатель изнашивается быстрее.

2. Повышенный расход топлива. Из-за растущего давления начинаются импульсные выбросы. Масло заливает свечи, что неизменно приводит к мощностным потерям и росту расхода топлива.

3. Завоздушенные гидрокомпенсаторы. Сейчас вы поймёте, что происходит на самом деле. При избытке масла коленчатый вал буквально плавает в нём. Масло взбивается в густую пену, из-за пузырьков однородность жидкости снижается. Как результат, в гидрокомпенсаторы попадает воздух. Другие узлы испытывают сильнейшую ударную нагрузку и быстро приходят в неисправность. А это – дополнительные расходы и весьма значительные.

4. Изношенный насос, забитые фильтры. Страдает и масляная система. Фильтр забивается грязью в несколько раз быстрее. Но и это не самое страшное. Другое дело, что насос неоправданно быстро изнашивается. Узнайте, сколько стоит новый – и вам больше не захочется лить масло с избытком.

5. Появляется масляной нагар. Он затрагивает не только поршни двигателя, но и всю камеру сгорания. Когда у машины приличный пробег, переборка и ремонт двигателя понадобятся в самое ближайшее время. Что касается новых авто, из-за перелива они переходят в категорию старых гораздо быстрее.

Итак, вы только что узнали о том, что масла залито гораздо больше, чем достаточно. Дальнейшие действия должны быть чёткими и оперативными. Когда уровень превышает отметку Max лишь немного, воспользуйтесь методом отсоса масла. Перед началом работы движок прогревается.

Чем хорош этот метод? Вы убираете только лишнее масло. Есть и недостатки – на отсос жидкости уходит много времени.

Когда перелив слишком большой, масло идёт с пузырями, дальнейшая езда на автомобиле может представлять опасность. Шприц для этих целей уже не подходит, поэтому мы будем использовать другой алгоритм. Единственный нюанс – двигатель не должен быть горячим. Иначе рискуете обжечься горячим маслом.

Загоняем «железного коня» на эстакаду. Также для удобства доступа можно воспользоваться подъёмником.

Сам по себе метод быстрый и эффективный, хотя тоже имеет свои недостатки. Скорее всего, вы сильно испачкаете руки. Во-вторых, не исключены лишние потери масла. Ведь сливаемый объём приходится определять на глаз. Поэтому большинство автолюбителей предпочитают первый способ. Он хоть и занимает больше времени, но зато ваши руки будут чистые, а лишняя жидкость не прольётся.

Картерный слив используют, когда имеются реальные ограничения по времени (вы сильно спешите, а трубки со шприцом под рукой не оказалось) или пенится масло. Теперь вам не нужно гадать, что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит избыток и так далее. С последствиями и методами слива вы уже знакомы. Будьте внимательны, не забывайте проверять уровень масла с помощью щупа. Это предупредит проблемы с масляной системой и прочими элементами авто, позволит сэкономить на ремонте. Вам ведь не нужны лишние затраты, верно?

Полезное

Пожалуйста, Ваши вопросы и замечания отправляйте нам через Контакты!

Материалы: http://proavtoinfo.ru/sovety/2682-chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-chem-eto-grozit.html

rss