Lada Kalina – новое качество

Опубликовано: 02.09.2018

видео Lada Kalina – новое качество

Новая «Lada Questa» покорила интернет

Сейчас мнение о новом российском автомобиле Лада "Калина" двоякое. Абсолютное большинство тех, кто ездил на нем - довольны, остальные сильно сомневаются в его потребительских характеристиках. Рассказать всю правду о Лада "Калина" «АВТОВАЗ» предложил ведущим автомобильным журналистам, пригласив их на тест-драйв в Карелию и предоставив 10 новеньких автомобилей.



В рамках этого мероприятия были представлены автомобили в комплектации «Норма+», а это: 2 подушки безопасности, преднатежители ремней, литые диски 14 дюймов, бархатный салон, молдинги и черненые стойки дверей. Кстати, уже в следующем месяце с конвейера Волжского автозавода сойдут первые Лада Калина комплектации «Люкс».


ЭКСКЛЮЗИВ! Новая модель АвтоВАЗ. Новая Лада

Салон не претерпел каких-либо серьезных изменений. Остался таким же удобным и просторным. Из нововведений было замечено: новый материал и расцветка обивки салона и кресел, новое исполнение кнопок управления стеклоподъемниками.


Новинки АвтоВАЗа 2018-2019. Чем порадует LADA?

Управляемость Лада "Калина" в кузове хетчбек лучше чем у седана, при маневрах и в поворотах на высоких скоростях не было и намека на неадекватность, поведение автомобиля легко прогнозируется. ЭУР проявил себя хорошо, правда при работе чуть слышно жужжит. Но не было никаких закусываний и уж, тем более, самостоятельных рулений. Специалисты «АВТОВАЗа» сообщили, что совсем скоро на Калину будут ставить электроусилители еще двух производителей.

Подвеска автомобиля проявила себя с очень хорошей стороны – мягкая, плавная, энергоемкая. Можно позавидовать аппетиту автомобиля, с которым он проглатывал яму за ямой на далеко не идеальных дорогах Карелии. Согласитесь, для российских дорог это важный показатель.

Самым популярным автомобилем у журналистов оказался хетчбек с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, который был анонсирован совсем недавно. О нем и пойдет речь.

Новый двигатель сделал "Калину" экономичнее и динамичнее. В смешанном цикле расход снизился до 6,7 литров на 100 км. Шестнадцати-клапанный мотор объемом 1,4 литра отличается от двигателя 1,6 литра облегченной шатунно-поршневой группой и увеличенной длиной шатуна. Благодаря этому уменьшаются механические потери, а мощность двигателя увеличивается до 66 кВт (90 л.с.) при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент возрастает до 130 Нм при 4500 оборотах в минуту. В процессе работы над двигателем была спроектирована оригинальная камера сгорания, оптимизированы фазы газораспределения, уменьшен диаметр цилиндра до 76,5 мм. У силового агрегата улучшились виброакустические характеристики, блок двигателя стал более прочным. В новом моторе применен газораспределительный механизм фирмы Gates, ресурс которого (включая ремень ГРМ) составляет 200 тысяч километров. Внесены улучшения в трансмиссию. 

И действительно, проездив более года на "Калине" с двигателем 1,6, сразу ощущаешь изменения. Работа мотора почти не слышна, вибрации в зоне 2000 – 3000 оборотов пропали, перестала дребезжать ручка КПП. Мотор 1,4 литра получился оборотистым, эластичным, спокойно "крутится" до «красной зоны», причем именно на "верхах" он более отзывчив, при этом нет ни гула, ни шума. Машина быстро и четко реагирует на нажатие педали акселератора, без провалов и подергиваний. Запас хода заканчивается примерно на 6000 оборотах. Мы разогнали автомобиль до 180 км/ч, и это было не сложно.

Теперь о цене. 1,4-литровый мотор будут ставить пока только на автомобили в комплектации «Норма+». За седан просят 267 671 рубль, а за хетчбек – 271 416 рублей, что совсем неплохо, учитывая стоимость ближайших конкурентов Chevrolet Lanos и Renault Logan в похожих комплектациях.

В заключении хочу отметить, что та Лада "Калина", которую представил «АВТОВАЗ» сегодня, существенно отличается в лучшую сторону от автомобилей, которые производили в 2005 году. Все известные мне недочеты были исправлены, а новый двигатель произвел отличные впечатления.

rss