Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Опубликовано: 02.09.2018

видео Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110

ГРМ. ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА НА ВАЗ 2110, 2111

Ремень генератора, как и любая другая деталь автомобиля, изнашивается. При этом существуют рекомендации по срокам такой замены. Так, для ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 45 тыс. км пробега для 16-ти клапанного двигателя и 75 тыс. км - для 8-ми клапанного. Эти цифры имеют приблизительное значение, так как многое здесь зависит от условий эксплуатации автомобиля и, собственно, качества ремня. Именно поэтому рекомендуется через каждые десять тысяч километров производить осмотр состояния ремня ГРМ.



Обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев влечет за собой капитальный ремонт двигателя. Подтверждением тому факту служат свидетельства мастеров станций техобслуживания, которые заявляют, что большинство поломок двигателя происходят именно по причине обрыва ремня ГРМ.


Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На правильность работы всего узла очень влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после замены ремня генератор стал выть, то, вероятнее всего натяжка была выполнена чрезмерно, а это ускорит выход из строя подшипников генератора. Проскальзывание же ремня говорит о его недостаточной затяжке, что приведет не только к повышенному износу элемента, но и ухудшает подзарядку аккумулятора.


замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Понятно, что замена ремня ГРМ требует определенных  инструментов и приспособлений. Разумеется, при покупке новой детали вам необходимо знать размеры ремня, а также ориентироваться на известность и хорошую репутацию производителя. Для ВАЗ 2110 длина ремня составляет 1115 миллиметров и он должен иметь шесть ручейков.

Если при визуальном осмотре ремня выявилось что на нем образовались трещины, то это говорит о том, что ремень ГРМ  подлежит замене. Параллельно можно выполнить и другие работы, например заказать ремонт стартера в кирове . Замену ремня ГРМ можно выполнить своими руками. Последовательность рассмотрим на примере 16-ти клапанного двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Схема привода распределительных валов:

1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зуб­чатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - на­тяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Работы по замене ремня ГРМ проводятся в такой последовательности:

- Снимаем крышку защиты ремня ГРМ.  Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.

- Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один винт и извлекаем датчик.  На шкиву отсутствует один зубчик, это сделано для того, что бы  датчик коленвала мог определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, тем самым  предоставляя возможность открутить или закрутить болт крепления шкива.  Для этого шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера металлический стержень или иной подходящий предмет, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

- Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

- Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, но можно и снять натяжной ролик, если так удобнее.

- Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масляного насоса отсутствует, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масляном насосе, так будет удобней. 

- Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ.  С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если такого ключа нет, можно натянуть  с помощью двух гвоздей и отвертки между ними. Обязательно не забудьте затянуть гайку натяжного ролика.  Натяжка ремня должна происходить примерно так: 

- Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем о ремне генератора и датчике коленвала, далее устанавливаем защиту ремня и двигатель готов к запуску.

И последнее.  Если старый ремень, который вы заменили, еще вполне работоспособен, то не спешите его выбрасывать - кто знает, что может произойти с вашим автомобилем в дороге?

 

rss