Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ

Опубликовано: 02.09.2018

видео Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ

Капиталка моего УМЗ-4218

Бензиновый двигатель УМЗ-4213 с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД) устанавливался на автомобили УАЗ капотной компоновки : УАЗ-315194, УАЗ-31605, УАЗ-31625, вагонной компоновки : УАЗ-374194, 396294, 396254, 390944, 390994, 220694, 330394, 330364, и на некоторые другие модели. Система смазки двигателя комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. 



Устройство системы смазки двигателя УМЗ-4213 на автомобилях УАЗ капотной и вагонной компоновки, ее работа.

В систему смазки входят масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном установленным внутри масляного насоса, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик-сигнализатор аварийного давления масла.


УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - часть 1 Дефектовка

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры

распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке блока цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Все остальные детали, клапан, его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Емкость системы смазки двигателей УМЗ-4213 составляет 5.8 литра. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Масляный насос системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Редукционный клапан масляного насоса не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины : для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54+-2.45 Н (5.5+-0.25 кгс).

Привод масляного насоса системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен : ведущей является шестерня распределительного вала, ведомая шестерня стальная, закреплена штифтом на валике привода, вращающемся в чугунном корпусе.

С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса. В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4213.

Обслуживание системы смазки во время повседневной эксплуатации заключается в проверке уровня, доливке, смене масла и промывке масляной системы. Надо учитывать, что при переходе с летних на зимние условия эксплуатации необходимо использовать марки масла с меньшим коэффициентом вязкости и наоборот. Не допускается смешивание или доливка моторных масел различных марок и масел различных фирм-производителей.

При замене масляных фильтров необходимо смазать прокладку и после касания прокладки масляного фильтра блока цилиндров завернуть фильтр на 3/4 оборота. После замены масла и масляного фильтра рекомендуется прокрутить двигатель на 2-3 оборота при помощи помощи стартера , предварительно отключив катушки зажигания.

Затем необходимо запустить двигатель и не развивая оборотов, дождаться, когда погаснет контрольная лампочка давления масла, дать поработать двигателю на холостых оборотах, заглушить и проверить отсутствие подтекания масла между прокладкой масляного фильтра и блока цилиндров.

При повышенном расходе масла, свыше 0.25 литра на 100 километров пробега, и отсутствии течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла или при замене моторного масла на другую марку, или другой фирмы, промывать систему смазки двигателя. Для этого слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут.

Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Похожие Статьи :
rss