Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально

Опубликовано: 24.08.2018

видео Как работает система охлаждения двигателя? Рассматриваем детально

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)
В данной статье расскажем о том, как работает система охлаждения двигателя. Актуальность состоит в том, что при выходе со строя системы, многие водители не знают в чем искать причину и как «оказать первую помощь» мотору.


Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Максимально развернуто и в доступной форме опишем, что это такое, принцип действия, возможные поломки. Помните, что своевременное реагирование на сигналы и устранение поломок может уберечь ваш двигатель от серьезных последствий и непредвиденных финансовых трат.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Итак, с момента запуска двигателя запускается и помпа и крыльчатка , установленная на ней принудительно начинает охлаждать жидкость в радиаторе. Почему принудительно, потому, что на ВАЗах старого образца лопасти крутились вместе с помпой, а в новых моделях кулер запускается только при достижении критической температуры.

Под действием давления, жидкость циркулирует исключительно по малому кругу водяной рубашки, до момента прогрева до 90°C.

По верхнему патрубку жидкость попадает в радиатор и спускаясь по его сотам выходит через нижний для подачи снова в двигатель. За это время она остывает. В новых моделях ВАЗа процессу охлаждения помогает кулер, в старом типе – он вращается постоянно. Поэтому некоторые водители снимают его на время холодов и морозов. Так как он только будет студить жидкость, тем самым меньше тепла будет поступать для обогрева салона и непосредственно мотора.

Как правило , для охлаждения используют воду, антифриз, тосол. Вот с водой необходимо быть аккуратным, так как имеет свойство замерзать, в отличии от аналогов. Хотя они тоже частично состоят из воды, но в составе имеют химический реагент этиленгликоль, не дающий воде кристаллизироваться.

Помимо этого антифриз обладает свойствами к смазке системы и предотвращения коррозии.

Доходя до критических температур, жидкость начинает расширяться на молекулярном уровне. Для того, что было, куда деваться излишкам, придуман расширительный бачок. Он соединен резиновыми патрубками с основной системой. Как только температура снизилась, тосол снова возвращается в систему. Через указанный бачок доливают жидкость по уровню, если ее не хватает.

Будьте аккуратны, так как можно обжечься при открытии крышки, когда двигатель заведен.

Теперь, что касается отопителя , то он расположен в салоне, как правило, под центральной консолью в виде радиатора с патрубками. В жаркое время он закрыт заслонкой, а зимой открыт для подачи нагретого антифриза. Проходя сквозь соты, антифриз отдает тепло нам в салон. Если холодно, то можно включить кулер для ускорения нагрева.

Ну, вот теперь вы знаете, как работает система охлаждения двигателя. Теперь немного остановимся на сроках замены жидкости. В среднем необходимо менять охлаждающую жидкость каждые 2 года, без ограничения пробега, а патрубки каждые 5 лет, также без ограничения пробега. За исключением нестандартных моментов, в виде преждевременного выхода со строя, заводского брака или аварийной ситуации.

rss