Где находится реле поворотников ВАЗ

Опубликовано: 27.08.2018

видео Где находится реле поворотников ВАЗ

Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106

Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.


Замена реле поворотов ВАЗ 2107

Неисправности указателей поворотов – признаки

Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства. Отсутствие отключения при повороте руля. Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной) Надоедливое щёлканье. Тусклое горение индикатора поворотов. Горят, но не мигают. Залипание. Неисправна кнопка аварийной сигнализации.

Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.

Расположение в автомобиле

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:

Приступаем к разборке

Модели ранней модификации

Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.

Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.

К реле контакты подходят снизу. Отсоединяем контакты. Снимаем старое устройство и устанавливаем новое. Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы. Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

Модели более поздней модификации Замена реле в подкапотном пространстве

Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.

При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.

Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

отсоединяем клеммы контактов; обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами; контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х; контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L; контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P; контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

rss