Датчик заднего хода ВАЗ 2109: где находится, схема, замена
Опубликовано: 27.08.2018
Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.
Возможные причины неисправности
Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:
неисправность; просто перегорел предохранитель; нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам; неисправность самой лампы; окисление контактов в патроне; неполадки в электропроводке.Читайте также: Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109 и что делать
Не горят фонари заднего хода на ВАЗ 08 -09 -99 -10 . Ищем причину.
Расположение
Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.
Замена датчика включения задних фонарей
Читайте также: Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109
Проверка
Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.
Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.
Читайте также: Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109
Замена
Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.
Рассмотрим пошаговую инструкцию:
Необходимо снять защиту двигателя, при наличии. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом. Как только он откручен, подставляем емкость для масла. Очень быстро вставляем новый. С помощью того же ключа закручиваем его. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.