САЙТ ГАРАЖНИКА

Опубликовано: 27.08.2018

видео САЙТ ГАРАЖНИКА

Заряжаем проволокой китайский полуавтомат Fubag TSMIG 150

Фотки ещё не все! (13 из 71)

Эта история началась в уже довольно далеком 2012 году и начало это было просто как в сказке: Жили-были два паренька, сидели они на суше, сидели…и чего-то потянуло их на воду. И не просто потянуло, а СИЛЬНО. И надо же, услышаны были их стенания и была ниспослана свыше лохань водоплавующая, водоплавующая да уныловидная, так что пришлось приложить руки нужной кривизны и изрядную долю креатива…



Итак!

Это не авто)))))Это лучше…длиннее, красивее и вообще) Девять метров счастья на подводных крыльях,7 лет простоявшее на стапелях, доставшееся по чистой случайности.

Ну что еще о нем рассказать?

Проект 343МЕ «Волга»

Технические характеристики катера «Волга»

Длина наибольшая: пр.343 — 8,5 м., пр.343МЕ — 8,5 м.


Потроха китайского полуавтомата Fubag TSMIG 150

Ширина наибольшая: пр.343 — 1,95, пр.343МЕ — 2,1

Высота по ветровому стеклу: 1,47 м

Высота борта на миделе: 0,98 м

Водоизмещение судна с полным грузом: пр.343 — 1,8 т, пр.343МЕ — 1,846 т.

Осадка габаритная при полном водоизмещении:

на плаву 0,85 м

при ходе на крыльях 0,55 м

Водоизмещение порожнем: пр.343 — 1,245 т, пр.343МЕ — 1,316 т

Пассажировместимость: 6 человек

Мест для экипажа: 1

— Двигатель ЗМЗ-513.10, V8, 4.25 литра, 125 л.с.

Вид довольно угрюмый.

Первое лето ушло на неторопливые поиски нового двигателя, потому что чья-то умная голова решила вывернуть свечи из старого двигателя и оставить в таком состоянии на «многие лета». В общем, старый двигатель ушел на свалку, потому как там невозможно было даже коленвал провернуть никаким ломом. Почему так долго? – лично для меня эта затея была не то, чтобы гиблой, но уж сомнительной – точно: когда брат позвонил и сказал «а давай купим «Волгу» и восстановим?», фантазия как бы не нарисовала даже внешний вид этого катера и уж тем более – настолько унылый вид всего этого безобразия.

Вторая навигация ушла на переклепку, рихтовку, шпатлевку, перекраску — в общем на приведение в божеский вид. Работа не из легких, надо сказать. Ну представьте: лето, жара, нормальные люди купаются, загорают, пьют прохладительные (а кое-кто наоборот горячительные) напитки, а ты находишься в большой плошке под названием «баржа», внутри которой стоит стапель с катером, сидишь под ним и старательно трешь различными абразивами днище, подготавливаешь к покраске. И даже не сидишь, а то ли лежишь, то ли висишь – высота от днища катера до пола баржи – полметра, и вся стертая «чистота» сыпется на твою одаренную голову.

И вот что получилось

В качестве сравнения — было и стало.

Корпус зачищен до голого металла, протравлен ВЛ-02, далее – судовая шпатлевка и снова шкурить-шкурить-шкурить.

В это время на другом конце города дожидался свежеукомплектованный двигатель, который аккуратненько закинули в прицеп

и довезли его до места перегрузки с дальнейшим закидыванием в корпус катера.

И что-то стрельнуло нам «выделиться из толпы»))))

Был чистенький светленький капот, как у всех….так нет же, мы не ищем легких путей!

Поскольку лето уже «пропало», решено было его добивать в аэрографических изысканиях. Километры скотча, литры красок, длинные нецензурные речи…

Понемногу, страдая, катер обретал некую индивидуальность, а мы – бесценный опыт как не надо делать.

В конечном итоге то, что запланировали, почти получилось. Почти? – да потому что быстро лето кончается, да небыстро дело делается. Остается снова ждать тепла.

Следующий год обещал быть на воде. Довольно длительное время ( а быстро не получалось, как ни старались) снова было убито на покраску, в этот раз – уже днища, шлифование крыльев и бесконечные перепроверки двигателя.

Спуск на воду осуществлялся в 4 руки, поэтому фотографий спуска нет.

Если кто-то думает, что процесс спуска на воду результата двухлетных трудов – момент если не праздничный, то минимум радостный — он очень глубоко ошибается. В таких случаях пишут – слабонервных и беременных просят удалиться: крановщик, вытаскивая нашу девятиметровую «лодчонку» грамотно несколько раз долбанул гребным валом по стапелю. От членовредительства криворукого крановщика спасло только расстояние между бортами баржи и плавкрана.

Забегу вперед — биения вала составили 3мм, норма — не более 0,25мм.

Первый же запуск показал неплохой результат — 65 км/ч по GPS.

Но на этом «радости» не закончились, вернее они только начинались — в двигателе появилась эмульсия, которая под давлением поперла из «колокольни» масляного фильтра.

Сначала попытались вылечить недуг сменой прокладок под «пауком» — безрезультатно, угробили день, очередную порцию масла и нервов.

Что ж, снятия ГБЦ не избежать!

«Новый» двигатель не даст скучать.

Угрюмый вид прокладок ГБЦ не оставил сомнений, откуда пер тосол в масло — вот тебе и рабочий двигатель: «бери,брат, не пожалеешь, пробег маленький – поставил и поехал, себе готовил, но деньги нужны!»

Маслосъемные колпачки, вернее оставшееся от них название, убедили в правильности найденного «пути пропадания масла»

Два дня и «головы» поставлены на место, завели — двигатель замурлыкал)))) Ну слава богу, можно продолжать движение вперед, ан нет!

Такое ощущение, что все, что могло сломаться — уже сломалось: мы начали кипеть!

Когда идешь на крыле — все супер, температура 85, стоит упасть в воду — тосол фонтаном! Боже, за что?!

Грамотные люди из КБ им Р. Алексеева, которые по счастливой «случайности» вышли на нас, подсказали — копайте в сторону помпы, а лучше в сторону ВВХ — водо-водяного холодильника, который выполняет роль радиатора охлаждения на обычном авто.

В процессе переборки в недрах блока взбаламутили «нечистоты» и они весело понеслись к «фильтру»- тому самому ВВХ.

Снова разборка.

Кто утверждает, что наши двигатели некудышные – ничего не понимают в моторостроении. Какой буржуйский мотор будет на ЭТОМ работать?

Выскребать и чистить не в новинку — отмыли, отдраили, поставили.

Очередные испытания показали полное отсутствие даже попыток закипеть))))) и стабильные 80-85 градусов.

Пришло время озадачиться гребным валом, потому как вибрация и неприятна, и механически опасна.

Ценник за лечение обозначили в районе 25 тыр! Вытащить катер из воды, хранить в сухом доке, снятие-правка-установка вала и снова спуск! При условии, что новый вал будет стоить около 10-11 тысяч рублей (счастливое время – прим. автора в 2016 году).

И снова наши руки не для скуки — решено вынуть корму из воды и пытаться править самостоятельно.

Попутно выявился дефект сваренной факультативно конструкции: стрелы для «хоз.нужд»— швеллер под весом катера начал гнуться, поэтому ее дополнили растяжками.

Правка вала была незатейливой процедурой, местами даже нудной — провороты вала на 90 градусов, замеры, снова провороты.

В результате: нашли место удара, убедились в правильности догадки по максимуму отклонения вала и …выправили домкратом до 0.2 мм! И все это под дождем, ветром и под днищем — ощущения незабываемые, когда над тобой болтаются, раскачиваясь, полторы тонны и ты думаешь — упадет-не упадет)))

Создается впечатление, что обладание катером «Волга» — это сплошные неприятности и только откровенный мазохист на это согласится. Это не так) Все проблемы и печали меркнут, когда этот крылатый зверь нежно вынимает тебя на водных лыжах из воды и несет за собой по водной глади))) И это не какой-то там «прогресс» или другая мелкая водоизмещающая посудина: 35кмч — примерная скорость выхода на крыло, а дальше и 50, и 60, и более. А при перекладке с канта на кант, я думаю, лыжник километров до 80-85, пусть кратковременно, но разгоняется.

Для таких «случаев» раздобыты гидрокостюмы и водные лыжи

До конца того года успели сделать немного — пол из рифленого алюминия, установили сидения и списали в утиль стекло, некогда переделанное из лобового стекла ВАЗ-2101. Вместо него за зиму планировалось изготовить полноценную рамку из нержавеющей полированной трубы 25мм диаметра и монолитного поликарбоната, однако судьба распорядилась несколько иначе — катер пришлось продать. Вот таким он остался в нашей памяти.

Почему только в памяти? — это уже отдельная история.

Конец 2014 года кроме скоропостижной продажи нашего детища примечателен еще и тем, что вместо «СПК в сборе» мы с братом приобрели «СПК в виде Лего». И с этого момента начинается вторая часть этой чудной долгоиграющей истории под названием «Проект «Перфект».

Проект «Перфект».

Как было сказано выше, первый катер был продан, моя голубая мечта заиметь крылатый флот рассыпалась в пух и прах, потому как конец декабря 2014 года ознаменовался немаленьким ростом зеленых условных единиц. Содержание одного немаленького судна с одновременным строительством второго для скромного инженера — удовольствие, несовместимое с жизнью.

Итак, мы с братом отправляемся на смотрины своего будущего приобретения. Обычный гараж в обычном гаражном массиве где-то ни разу не в центре города. Хозяин открывает ворота и ……. «я помню чудное мгновение»:

На 80% выкрашенный корпус, в довесок к которому шел невероятный комплект узлов, агрегатов и мелких деталей, от блока двигателя ЧСПУ-100 с комплектом навесного и редукторов до буксировочных скоб и хромированных воздухозаборников. Именно это стало окончательным аргументом для продажи первого катера — на вырученные деньги мы по цене металлолома получали все, о чем можно было только мечтать. Там было все, просто бери и собирай.

И сборка началась. Конечно же все было не так радужно, как звучит — бери и собирай. Забегу чуть вперед — сборка продолжалась полтора года. Раньше я удивлялся, читая подобные статьи с указанием сроков — год, три, пять…А когда с головой окунулся в нечто похожее, все стало на свои места — за любимым делом время идет не то, чтобы быстро, оно просто летит — недели сжимаются в дни, месяцы — как недели.

Как-то незаметно для нас работы были поделены: я занимался корпусом — шпатлевка, покраска и т.п., брат — электрика, токарные работы и проч. Разумеется, то, что должно делаться в четыре руки — решалось совместно.

Первым делом мы подготовили для «наполнения содержимым» корпус — прогрунтовали голый металл травящим грунтом, выкрасили в синий цвет и оклеили борта изнутри шумоизоляцией.

В чистоте приятнее тянуть проводку и укладывать трубопроводы, однако эту чистоту приходилось постоянно пытаться удержать на должном уровне: вывести до идеального состояния трехметровый капот — это означает напилить килограммы полиэфирной пыли, добавим к этом время года — зиму — и мы получим замкнутое пространство, в котором под потолком, в пыли и смраде, копошится чудо и пилит-пилит-пилит)))) Катер превратился с театр боевых действий

Приобретенная летом приборная панель от ГАЗ-21 после небольших доработок заняла свое место. Штатные штуртроса и рулевая колонка были приговорены к вырезанию, на их место установлен кронштейн с редуктором, в левый борт уложен трос с последующим соединением с рулевым сектором. Разумеется, все кронштейны изготавливались вручную, подгонялись по месту и красились в революционно-красный цвет. Зачем? Они же будут под обшивкой, их никто никогда не увидит! — да, не увидит. Но отмотаем назад и посмотрим на название проекта — ПЕРФЕКТ — тут все должно быть красиво, даже если это не видно глазу. Как говориться, я знаю, что оно там есть и оно сделано хорошо.

Пока брат занимался «ерундой» — переносил 80-литровый топливный бак из кормы в нос для более удачной развесовки и заправки, пилил кронштейны и, завязавшись узлом, сидел в форпике и крутил гайки, — я понемногу закончил уже кажущийся мне бесконечным нос катера. Посмотрев на свои деяния, каждый остался доволен.

Снова параллелим работы — брат пилит бесчисленные нержавеющие болты для подвеса крыльев, я — издеваюсь над капотом, потому что, как уже было сказано в первой части — наш катер должен быть узнаваем. Снова берем разработку нашего дизайнера Ксюши, в этот раз мы доведем его до финала.

Учитываем местами печальный опыт аэрографии на первом судне, а именно — использование МЛ-ки в смеси с ИЗУР-021. Слой получается толстый, наносится только маленьким краскопультом (в аэрограф либо не пролезает, либо течет), сохнет очень долго, а значит требует гораздо больше времени для получения хоть какого-то результата, который можно пощупать (в буквальном смысле слова). Остановились на базовых акриловых автокрасках и частично нитро: плюсы — можно использовать как мелкий краскопульт, так и аэрограф, сохнет быстро, минусы — отрава еще та, тем более в замкнутом пространстве. Про зеленых слонов и фиолетовых кошек, орущих «Марсельезу, рассказывать не буду — фальшивили дюже)

Разумеется, ни раз успели разругаться в клочья, куда ж без этого. Но раз эта статья появилась, значит никто не погиб, положительный результат есть, а это главное)

Примерно через неделю появилось воплощение дизайна

Для истории было отснято несколько сотен фото, которые позже собраны в короткие ролики по типу этого.

https://youtu.be/XbdmgLYsa58

Пока катер обрастал «мясом» пришла весна, близилось время спуска на воду, лето, лыжи, свежий воздух и волна…….все то, что мы пропустим — не успеваем. И никакое форсирование не помогает, месяц отпуска провожу в гараже, постоянно в режиме аврала, лайня с братом иногда уже на пустом месте — устали. А даже двигатель не собран, не то, чтобы поставлен на место. Снова делим работы на «внутри» и «снаружи»: внутри подгоняется, красится и устанавливается обновленная панель приборов

Снаружи — вытаскивается из соседнего гаража на свет божий двигатель в разобранном состоянии.

Двигатель — просто песня. Вот в таком состоянии он впервые за 7 лет увидел солнечный свет. Да-да, купленный нами корпус и набор запчастей ждал свой звездный час семь или восемь лет. Соседи по гаражу поначалу посмеивались над нашим неуемным энтузиазмом, но потом даже они прониклись нашим напором и бесконечным желанием вывести катер на чистую воду. Итак, двигатель: со слов хозяина — все новое, просто надо поставить. День-два настырной сборки и вот он, красавец, стоит-блестит, и даже выхлопные коллектора развернуты с учетом установки муфлеров — мокрых глушителей.

Залив все жидкости, «усталые, но довольные, ребята возвратились в лагерь», чтобы на следующий день ужаснуться — из-под ГБЦ сочилось масло, а из коллекторов — тосол. Перспективы безрадостные — все разбирать и выяснять.

Поскольку с летом попрощались уже в июне, снова взялись за инструмент, благо разбирать чаще всего проще. Вскрытие показало: мастера, начавшие сборку двигателя, имели руки из заднего места — уплотнительные кольца под гильзы поставили на герметик, в результате последние имели выступ над блоком 0.4 мм, вместо допустимых 0.1. Да, своей вины тут тоже отрицать нельзя — доверяй, но проверяй. Не проверили — пришел «час» расплаты, вернее еще два дня.

Но на этот раз разборка основательная — вытаскиваем поршни, сдергиваем гильзы, меняем уплотнительные кольца. Птички щебетали, солнышко пекло, пот заливал глаза…

Радость по поводу сборки двигателя и успешного запуска была довольно сдержанная — ждали подвоха, но об этом чуть позже. Двигатель готов, делаем замеры и изготавливаем переходники для муфлеров, которые быстро окрестили «саксофонами»

Абсолютно уверенные, что остальные доводки переходников придется делать на месте, мы готовимся к установке 300-килограммового двигателя в катер: сверлим крышу гаража, делаем подвес для тали и устанавливаем киль-блок с катером на катки. В четыре руки и не без труда удалось сопрячь катер с двигателем. Как? Просто отодвинули катер, подтащили и подвесили «моторчик», пододвинули катер обратно и воткнули в моторное отделение этот кирпич. Все просто.

Закрепили на штатные опоры и разъехались по домам.

Что-то было про подвох? Ах да, на следующий день под двигателем была лужа масла — текла новая гидромуфта. Как вы уже догадались, чтобы до нее добраться, надо снова вынуть двигатель и снять 70-килограммовый агрегат, чтобы потом спустить его на пол с высоты человеческого роста. Пытались именно так и сделать — просто вынуть двигатель, но не опускать его, а оставить на подвесах, а муфту открутить и спустить на пол. И это даже получилось, но обратно такой фокус провернуть не удалось бы — ловить шлицы валов, держа на вытянутых руках почти центнер, задача не самая простая. Но это будет впереди, а пока мы разбираем повторюсь НОВУЮ гидромуфту.

Вот он, этот коварный тип гражданской наружности(с)

Чистый, новый, красивый, ну подумаешь — чуть масла внизу, пара капель!!!!

За последнее время начал чувствовать себя хирургом — ВСКРЫВАЕМ ПАЦИЕНТА!

Это ж как надо ненавидеть все механическое, чтобы вот ЭТО оставить внутри механизма? Песок, стружка, в добавок — залом на уплотнительной резиновой манжете. Моем, протираем, смазываем, собираем, заодно проверяем ведомые диски — мало ли что взбрело в голову нашим предшественникам, ну и разумеется обращаем внимание НА ВСЕ, что попадается на глаза. Дабы чуть разгрузить брата, двигатель я ставил уже один, благо дорожка проложена.

Все остальное — пол, руль, машинка управления и даже рамка лобового стекла — теперь это все кажется такими мелочами, которые просто доделывались как неизбежное. Из попутных неприятностей — довольно долгое время каждому из нас приходилось работать в одиночку из-за долгих командировок, что тоже негативно сказалось на сроках. Все это более или менее подробно описано на форуме «Катера и Яхты», где отслеживался практически каждый шаг этого проекта.

Стройка близилась к концу, впереди последний, самый важный, и наверное, самый трудный момент этой истории — выход из гаража и спуск на воду. Трудный потому, что вытащить 9-ти метровый катер, развернуть его в ограниченном пространстве гаражей, протащить какие-то 40-50 метров на руках и погрузить его на трейлер, и при этом ничего не повредить — достаточно непростая задача. И мы справились всего за 6 часов, огромное спасибо моим коллегам по работе, соседям по гаражу и другим хорошим людям, которые как болели удаленно, так и помогали физически

«Жили-были два паренька, сидели они на суше, сидели…и чего-то потянуло их на воду.»

rss