Профи-Такси 715-4-333

Лига профессиональных водителей

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Главная Новости

Эксплуатация судовых электроприводов

Опубликовано: 27.08.2018

видео Эксплуатация судовых электроприводов

Модуль №1. Функции и структура автоматизированного электропривода

Эксплуатация судовых электроприводов - раздел Машиностроение, ...


Судовое электрооборудование

Эксплуатация судовых электроприводов

Общие указания. Соблюдение правил технического обслуживания и использования обеспечивает надежную и безотказную работу судовых электроприводов.

К техническому использованию судовых электроприводов относятся операции по управлению ими, наблюдению за работающими электроприводами и повседневные работы по содержанию их в чистоте и исправности.


Основы частотно регулируемого электропривода

Перед пуском следует осмотреть электродвигатель снаружи и изнутри и проверить, нет ли предметов, которые могут помешать его вращению, скоплений грязи и пыли у вентиляционных отверстий. Если электродвигатель длительное время не работал, то перед пуском его осматривают более тщательно и проверяют наличие и целость щеток, пружин щеткодержателей, отсутствие масла и влаги на обмотках, чистоту коллектора и т. д. Если возможно, прокручивают якорь (ротор) электродвигателя вручную на 1?2 оборота, проверяя, не мешает ли что-нибудь его вращению. Кроме этого, перед пуском электродвигателя осматривают пускорегулирующую аппаратуру, чтобы убедиться в ее исправности и готовности к пуску. Следует также при помощи переносного мегаомметра измерить сопротивление изоляции электродвигателя с пускорегулирующей аппаратурой и питающими кабелями. Если проверка обнаружит  слишком  низкое  сопротивление изоляции, например менее 0,5 МОм, то запускать электродвигатель не следует. Необходимо раньше просушить его.

После осмотра и проверок, объем которых зависит от продолжительности периода бездействия электропривода, подают питание на схему управления, включив рубильник, или выключатель на главном или вторичном распределительном щите.

Кроме того, при необходимости на магнитных контроллерах, командоконтроллерах и станциях управления включают выключатели цепей управления. При готовности электропривода к пуску зажигается сигнальная лампа, установленная там, где осуществляется управление электроприводом.

Реостатный пуск электроприводов постоянного тока осуществляется постепенным переводом маховичка пускового реостата из нулевого положения в крайнее рабочее, в котором полностью выведены пусковые, резисторы. Как правило, маховичок при этом поворачивают по часовой стрелке. Следя за стрелкой амперметра, маховичок реостата переводят в следующее положение после спадания толчка пускового тока до установившегося значения. При отсутствии амперметра рекомендуется задерживать маховичок в каждом рабочем положении на 1,5? 2с. В крайних положениях маховичок можно переводить быстрее. Нельзя оставлять маховичок не доведенным до конца: перегорят пусковые резисторы.

При пуске электропривода с помощью станции управления или магнитного пускателя достаточно нажать на пусковую кнопку. Если управление производится контроллером, то его рукоятку переводят из нулевого положения в рабочее постепенно, так же как маховичок пускового реостата. При полуавтоматическом управлении с помощью командоконтроллера его рукоятку можно резко перевести в положение, соответствующее необходимой частоте вращения, не задерживая в промежуточных положениях. Однако если надо получить плавный разгон, рукоятку на первых положениях, не обеспечивающих автоматического пуска, несколько задерживают.

Электропривод должен быть немедленно отключен при следующих ненормальных явлениях: 

 появлении дыма или огня из электродвигателя;  пускорегулирующей аппаратуры или аппаратуры автоматики;  значительной вибрации;  угрожающей целости электропривода;  несчастном случае с обслуживающим персоналом;  поломке приводного вала;  недопустимом нагреве подшипников;  резком снижении или повышении частоты вращения.

После окончания пуска электроприводов при длительном режиме работы необходимо некоторое время понаблюдать за ними и убедиться в том, что шум двигателя нормальный, искрения под щетками нет или оно в норме. Кроме того, надо проверить нагрузку электродвигателя по амперметру; она не должна быть выше номинальной. В процессе эксплуатации судовой электротехнический персонал должен постоянно контролировать работу электроприводов. Необходимо периодически следить за нагрузкой и нагревом электроприводов, нагревом подшипников, действием аппаратуры управления, зашиты, контроля, блокировки и сигнализации, а также за работой щеток и коллектора (колец). Остановка электропривода осуществляется нажатием кнопки «Стоп» или возвращением маховичков или рукояток реостатов, контроллеров и командокотроллеров в нулевое положение. После остановки необходимо снова осмотреть электродвигатель и аппаратуру, вытереть с них пыль, грязь и влагу, устранить возникшие при работе мелкие неисправности. При самопроизвольной остановке электропривода, например из-за срабатывания средств защиты, повторно запускать электродвигатель не следует Нужно отключить питание, выяснить причину остановки, устранить ее и только после этого включить электропривод.

Особые рекомендации по техническому обслуживанию палубных механизмов. Перед началом работы лебедок судовые электрики обязаны, помимо общей проверки при пуске любого электропривода, проверить действие тормозов и тормозных электромагнитов. Это делается после подачи питания на схему. Затем необходимо открыть вентиляционные отверстия на электродвигателях и ящиках с пускорегулирующими резисторами (если они есть), проверить работу приводимого механизма во всех рабочих положениях. Нужно также предупредить лиц, которым предстоит управлять электроприводом, о его особенностях и главное, о том, как экстренно выключить электропривод в случае аварийной ситуации. В дальнейшем необходимо следить за работой электроприводов и за действиями операторов. В случае появления ненормальностей: чрезмерного нагревания электродвигателя или резисторов, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и т. д. - работу нужно немедленно прекратить.

После окончания грузовых работ необходимо снова осмотреть все электрооборудование кранов или лебедок, установить командоаппараты в нулевое положение, выключить питание и закрыть вентиляционные лючки (но только после остывания электродвигателя и резисторов во избежание появления влаги внутри). После этого необходимо закрыть все электрооборудование промасленными брезентовыми чехлами.

Техническое обслуживание.  Техническое обслуживание электроприводов выполняют согласно графика, который предусматривает следующие работы:

 профилактический осмотр и чистки электрооборудования без разборки;  то же, но с частичной разборкой;  то же, но с полной разборкой.

Техническое обслуживание электроприводов механизмов, работающих во время хода судна и не имеющих дублирующих комплектов, например электропривода рулевого устройства, приурочивается к стоянкам судна в порту

Техническое обслуживание электроприводов палубных механизмов, наряду с выполнением обычных профилактических работ, предусматривает постоянное наблюдение за состоянием различных уплотнений электрических машин и аппаратуры, периодическую проверку плотности прилегания прокладок, открывающихся люков, дверец крышек и т. д. и проверку наличия сконденсировавшейся влаги внутри машин. Особое внимание уделяют неисправности тормозов и тормозных электромагнитов.

Эксплуатация электроприводов грузоподъемных устройств

Опыт эксплуатации показывает, что на отдельных судах отказ электроприводов грузоподъемных устройств составляет до 25% от общего отказа судового электрооборудования. Причины отказа ? конструктивные недоработки электрооборудования, нарушение правил технической эксплуатации согласно анализу аварий. Выход из строя электрооборудования  грузоподъемных устройств происходит вследствие:

1) недостаточной герметичности электродвигателей и аппаратуры управления. Попадание влаги или масла в обмотки двигателя приводит к выходу ее из строя. Этот недостаток свойственен командоконтроллерам и конечным выключателям, подверженным непосредственно действию морской воды. Длительное пребывание в неработающем состоянии усиливает влияние климатических факторов и приводит к возникновению отказов, связанных со снижением сопротивления изоляции, коррозией и т. п. Из всех отказов электрооборудования грузоподъемных устройств только 30?70% возникает во время работы. Необходимо контролировать состояние уплотнений электрооборудования и своевременно закрывать его промасленными брезентовыми чехлами после окончания работ;

2) недостаточно качественной изоляции обмоток двигателей и тормозных катушек. Данный вид отказа требует наибольшего времени восстановления;

3) превышения действительной продолжительности включения электродвигателей по отношению к расчетной (на отдельных судах в два-три раза). Данное обстоятельство приводит к перегреву обмоток двигателей. В этих условиях особое значение приобретает надежность тепловой и грузовой защиты электродвигателей от перегрузки.

4) низкого качества линейных, реверсивных и скоростных контакторов, что объясняется весьма слабыми пластмассовыми держателями, которые под воздействием температуры деформируются, вследствие чего возникают перекосы и заедание в подвижной системе, появляются трещины. Проверка затяжки контактных соединений должна проводиться чаще, чем у контакторов с нормальной механической прочностью;

5) неточного срабатывания коммутационной аппаратуры при быстрых перекладках рукоятки командоконтроллера, особенно при реверсировании электропривода. Эти обстоятельства приводят к торможению противовключением и разгону в противоположном направлении при больших бросках тока. При этом наступает резкое увеличение выделения тепла, что в итоге может привести к выходу обмотки двигателя из строя и одновременно при пиковых значениях тока происходит подгорание контакторов скорости. При разрегулировке реле времени в приводе с многоскоростным асинхронным электродвигателем может произойти одновременное подключение двух скоростей, что также вызывает его дополнительный нагрев и обгорание контакторов;

6) ненадежной работы электромагнитных тормозов. Это объясняется изменением воздушного зазора между дисками. Неотрегулированный электромагнитный тормоз приводит к повышенному нагреву двигателя. Необходимо периодически замерять и вести запись размеров зазоров, чтобы иметь возможность следить за износом тормозных колодок. При увеличении зазора выше нормы колодки надо заменять. У многих электроприводов с экономическими выключателями разрегулировка тормоза приводит к поломке толкателей, механически связывающих тормоз с выключателями.

При применении в качестве тормозных устройств гидротолкателей необходимо следить за герметичностью ? возможно попадание масла в двигатель. Это приводит к понижению сопротивления изоляции и  при недостаточном контроле ? к выходу электродвигателя гидротолкателя из строя;

7) отказов работы конечных выключателей из-за разрегулировки. Нарушение регулировки конечных выключателей вследствие изменяющейся деформации длины троса приводит к перегрузке электродвигателя. Для регулировки конечных или путевых выключателей механизм грузоподъемного устройства подводится электроприводом к положению, в котором выключатель должен сработать, а кулачок регулируемого аппарата устанавливается так, чтобы соответствующие контакты разомкнулись. Окончательно кулачки устанавливаются в нормальных условиях работы механизма с некоторым опережением срабатывания контактов, чтобы учесть свободный выбег механизма.

Уход за электроприводами лебёдок, предусматривающий профилактический осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с частичной и полной разборкой, выполняется, как правило, во время хода судна. Сроки выполнения профилактических работ по уходу установлены Правилами технической эксплуатации, где перечислено содержание работ и последовательность их выполнения.

Перед началом работы лебедок электротехнический персонал обязан проверить действие командоконтроллеров, магнитных станций, электромагнитных тормозов и различных блокировочных устройств. Затем необходимо открыть вентиляционные люки (если блокировка при этом отсутствует), проверить работу электромеханизма во всех рабочих положениях и доложить вахтенному штурману о готовности механизмов к работе.

В дальнейшем необходимо наблюдать за работой электроприводов и за действиями операторов. В случае появления чрезмерного нагрева электродвигателя или сопротивлений, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и др. работу нужно немедленно прекращать.

После окончания  работ необходимо осмотреть все электрооборудование лебедок, установить командоаппараты в нулевое положение, выключить питание и закрыть вентиляционные лючки. Последнее делается только после остывания электродвигателей и сопротивлений во избежание появления конденсированной влаги. После этого необходтимо укрыть все электрооборудование промасленными брезентовыми чехлами. Периодически, не реже одного раза в неделю, следует проветривать магнитный контроллер, открывая его дверцы на 10?15 мин. Одновременно нужно производить осмотр и поверхностную чистку аппаратуры.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

0
 

Голосования

КАК ЧАСТО Я ПОЛЬЗУЮСЬ ТАКСИ
 

ВодилаПрофи.рф

Услуга Трезвый Водитель в СПб - Перегон автомобилей любой категории Спб и область
тел.(812) 9-568-578
Транспортный каталог, такси Санкт-Петербурга

Водила-Профи.рф

Перегон автомобилей любой категории Спб и область
тел.(812) 9-568-578

 

rss
Карта
rss