Изношенные шины: чем это опасно?
Опубликовано: 27.08.2018
Изношенные шины зачастую становятся причиной ДТП. Они приводят к ухудшению маневренности автомобиля, удлинению тормозного пути. Стертый протектор негативно отражается на качестве сцепления покрышки с дорожным полотном, скорости выведения влаги из пятна контакта. Именно поэтому владелец транспортного средства должен пристально наблюдать за состоянием резины и своевременно производить ее замену.
Поведение покрышек на сухой дороге
Глубина протектора новой резины составляет приблизительно 8-10 мм. В процессе эксплуатации он постепенно стирается. Глубина 3,7-4,0 мм свидетельствует о том, что шины изношены наполовину. Посмотрим, как это влияет на эксплуатационные свойства покрышек и их поведение на сухой дороге.
Трещины на шинах, какие последствия ?
Наполовину изношенная резина практически никак не отражается на управляемости. В некоторых случаях она даже улучшает маневренность автомобиля при движении по сухим покрытиям. Это объясняется тем, что протектор покрышек, которые активно эксплуатируются, постепенно стирается. В результате этого они становятся похожими на гоночные «слики». Конечно же, простой водитель этой разницы практически не ощутит.
ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?
Измерение глубины протектора и индикатор износа шины
Посмотрев на ситуацию с другой стороны, можно заметить, что езда на старой резине несет большую опасность. Например, при резком торможении, вхождении в поворот на высокой скорости между колесом и дорожным полотном образуются продукты износа шин. Они практически не отводятся канавками, поскольку протектор обладает недостаточной глубиной. В свою очередь это негативно отражается на качестве сцепления резины с дорогой и ухудшает маневренность.
Поведение покрышек на мокрой дороге
Новая резина в отличие от б/у обладает высокой сопротивляемостью аквапланированию. Например, только приобретенные покрышки при движении автомобиля по лужам всплывают на скорости 74-76 км/ч, а изношенные шины – при 66 км/ч. Причиной этого является то, что уменьшенный протектор плохо справляется с отводом влаги из пятна контакта.
Что такое аквапланирование?
Аквапланированием называют частичную или полную потерю сцепления колес с дорогой в результате воздействия влаги.
При езде на изношенных покрышках по мокрому дорожному полотну на скорости 80 км/ч тормозной путь может достигать 4 м. Это вызвано тем, что старая резина в отличие от новой не может мгновенно пробить водяной слой. Протектор с достаточной глубиной канавок быстро отводит воду, препятствуя аквапланированию.
Как возникает аквапланирование
Если говорить об управляемости транспортного средства при движении по влажной дороге, то разница между только что установленными покрышками и теми, что уже находятся в эксплуатации, составит всего 3%. Конечно же, при езде на новых шинах по мелким лужам аквапланирование практически не ощущается.
Заключение
Использование изношенной резины негативно отразится на таких показателях как:
Длина тормозного пути. Маневренность транспортного средства. Сопротивляемость аквапланированию. Сцепление колес с дорогой.Избежать многих неприятностей позволит своевременный ремонт шин и их замена. Не стоит игнорировать и сезонное назначение изделий.
Эксплуатация транспорта с «лысой» резиной особенно опасна в дождливую погоду. Стертый протектор не обеспечивает качественного отвода влаги из пятна контакта, в результате чего ухудшается управляемость. Следует отметить и то, что изношенные шины обладают меньшим весом, чем новые. Это оказывает влияние на аэродинамические свойства автомобиля.
Информация о предельно допустимом износе резины указана в ПДД. Измерить глубину протектора можно самостоятельно, воспользовавшись обычной линейкой. Если на резине имеется индикатор износа, то руководствоваться следует именно им.
И напоследок видео об опасности изношенных шин (смотреть с субтитрами):
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.