Блок цилиндров ЗМЗ-51432 CRS, проверка технического состояния, ремонт
Опубликовано: 02.09.2018
Блок цилиндров ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала на 60 мм. Масса блока цилиндров в сборе равна 60 кг.
Блок цилиндров ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников, закрываемых индивидуальными крышками. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому являются не взаимозаменяемыми, пронумерованы для каждой коренной опоры в соответствии с их порядковыми номерами. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках располагают с одной стороны.
В картерной части блока цилиндров на специальных бобышках, имеющих крепежные отверстия с выходом в центральную масляную магистраль, устанавливаются форсунки для охлаждения поршней моторным маслом, оборудованные перепускными клапанами открывающимися при давлении масла 1.1-1.6 кгс/см2.
Вокруг цилиндров имеется полость для охлаждающей жидкости. На плоскостях переднего торца и верхней плиты имеются отверстия (каналы) для подвода — отвода охлаждающей жидкости и масла.
Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Блок цилиндров с трещинами или пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки, картера, с трещинами на верхней плите (плоскости под головку цилиндров) и ребрах, поддерживающих коренные опоры, подлежит замене.
В ходе проверки технического состояния блока, надо проверить размеры и форму цилиндров, отверстий под опорные шейки промежуточного вала, отверстий под привод масляного насоса, деформацию и соосность опор коренных подшипников.
Номинальный размер диаметра цилиндра 87.000-87.030 мм разделен на три размерные группы. В случае износа цилиндров свыше размера 87.1 мм. блок цилиндров доработать под поршни ремонтных размеров. Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска одной размерной группы.
В случае износа отверстий под опорные шейки промежуточного вала более максимально допустимого необходимо заменить втулки на новые с последующей расточкой под номинальный или ремонтные размеры в зависимости от величины износа опорных шеек промежуточного вала.
Номинальный диаметр отверстий втулок блока цилиндров ЗМЗ-51432 под опорные шейки промежуточного вала : передняя — 49 мм, задняя — 22 мм. Максимально допустимый диаметр отверстий втулок блока цилиндров ЗМЗ-51432 под опорные шейки промежуточного вала : передняя — 49.1 мм, задняя — 22.1 мм.
Шейки промежуточного вала в случае износа, превышающего максимально допустимый размер, шлифовать под ремонтный размер. Номинальный диаметр опорных шеек промежуточного вала : передняя — 49 мм, задняя — 22 -0.013 мм. Максимально допустимый диаметр опорных шеек промежуточного вала : передняя — 48.95 мм, задняя — 21.95 мм.
В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия расточить до ремонтного размера под ремонтные втулки. Диаметр отверстий блока цилиндров под привод масляного насоса : номинальный — 17 мм, максимальный — 17.1 мм, размер под втулку — 21 +0.033 мм.
Ремонтные втулки изготовить из серого чугуна наружным диаметром 21.041-21.062 мм и длиной : нижняя – 17 мм, верхняя – 30 мм. Запрессовать ремонтные втулки, просверлить в верхней втулке через отверстие, закрытое конической резьбой пробкой, сквозное отверстие для подвода масла диаметром 3.5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и обработать отверстия во втулках до номинального размера.
Для обеспечения кинематической точности зубчатой передачи привода масляного насоса обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий во втулках производить на координатнорасточных станках совместно, за одну установку, с обработкой опор под промежуточный вал, строго выдерживая межцентровое расстояние и перпендикулярность осей опор под промежуточный вал и привод масляного насоса.
В случае деформации и отклонения от соосности отверстий опор под вкладыши коренных подшипников более допустимого – блок цилиндров необходимо заменить. Диаметр отверстий опор под вкладыши коренных подшипников : номинальный — 67 +0.019 мм, максимально допустимое отклонение — не менее 66.990 мм и не более 67.030 мм. Радиальное биение средних опор блока цилиндров относительно крайних : номинальное значение — 0.02 мм, максимально допустимое — 0.04 мм.