Как работает система старт-стоп
Опубликовано: 03.09.2018
Анализ режима эксплуатации автомобилей говорит о том, что до 30 процентов времени двигатель автомобиля в городских условиях работает на холостом ходу, то есть автомобиль стоит и не движется. Получается, что не рационально расходуется горючее, изнашиваются двигатели и агрегаты машины, загрязняется атмосфера и все остальное связанное с пустыми тратами ресурсов. Правда, в это время потребители электроэнергии автомобиля питаются от генератора.
Во избежание не рационального расходования топлива была разработана система, которая управляет работой двигателя. Система получила название функция “старт-стоп” (Start-stop).
Вначале система разрабатывалась для гибридных автомобилей, но сегодня ведущие автопроизводители выпускают уже и обычные автомобили оборудованные функцией “старт-стоп”. Прогнозируется, что к 2015 году функцией “старт-стоп” будут оснащаться уже половина производимых автомобилей.Как сокращает ресурс Двигателя СИСТЕМА START&STOP
Идея, заложенная при разработке системы “старт-стоп”, заключена в том, что при остановке автомобиля, двигатель сам выключается, а если будет отпущена педаль тормоза или будет нажата педаль сцепления, двигатель сразу же сам запустится.
Усиленный стартёр — основа системы «Start-Stop». Стартер сделан с расчетом на большое число запусков двигателя.
Что такое система Старт/Стоп. Понятие и принцип работы
При остановке автомашины система выключает двигатель. Потребители электрической энергии в автомобиле в это время питаются от аккумуляторной батареи. Как только будет нажата педаль сцепления или отпущена педаль тормоза, система включит стартер и запустит двигатель.
Система «Start-Stop», кроме функций запуска и остановки двигателя, контролирует уровень заряженности аккумуляторной батареи.
— Если заряженность аккумуляторной батареи опустится ниже определенной величины, то система выключается. — Если двигатель ещё не прогрет, или наружная температура очень низкая, то система не будет работать. — Система выключится и при слишком большом расходе энергии, при недостаточном уровне заряда аккумулятора и в случае многократных нажатий на педаль тормоза.Функция “старт-стоп” включится только тогда, когда аккумулятор будет заряжен.
Предусмотрена возможность отключения функции вручную, специальной кнопкой. Следовательно, можно не опасаться, что аккумулятор будет полностью разряжен.В России суровая и продолжительная зима, в это время система, конечно, себя не оправдает. Летом, осенью и весной система позволит сэкономить немного топлива.
В автомобилях оснащенных функцией “старт-стоп” возрастает роль аккумулятора. Для автомобилей оснащенных функцией старт-стоп были разработаны специальные аккумуляторы, которые способны работать в режиме частых отдач больших токов.
Это VARTA Start-Stop с технологией EFB, BOSCH S6 AGM (гелевый), MOLL Start-Stop EFB и другие.Комментарии к этой заметке больше не принимаются.