О резком торможении при езде на автомобиле

Опубликовано: 03.09.2018

видео О резком торможении при езде на автомобиле

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Под резким торможением понимается сброс скорости машины, осуществляемый рабочей тормозной системой, причем не медленным, плавным нажатием на педаль тормоза, а резким ударом по педали, практически до упора с последующим ее удержанием в нажатом положении. После резкого торможения обычно на дороге остаются следы в виде черных полос от расплавившейся резины покрышек в результате скачкообразного увеличения силы трения. Эти следы являются тормозным путем авто.



 

 

Резкое торможение применяют водители транспортных средств в экстремальных ситуациях. Если водитель еще не имеет достаточного опыта вождения, то при возникновении опасности подобный вид торможения производится рефлекторно.

 

Не настолько часто к резкому торможению прибегают водители со стажем. Они знают, что при таком торможении колеса автомобиля блокируются, резина на них от трения с покрытием дороги начинает плавиться, что способствует уменьшению коэффициента сцепления колес с дорогой. По сути, возникает эффект аквапланирования, только на расплавленной резине, а не водяном пятне.


Стук при торможении.

 

Признаком того, что колеса заблокированы, является прекращение торможения транспортного средства даже в случае увеличения тормозного усилия. При блокировке может также появиться ощущение, что машину уводит вбок, и будет слышен звук скользящей по дороге резины в форме громкого, резкого визга.

 

Использовать резкое торможение зачастую еще более опасно, чем не использовать его, так как уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой значительно увеличивает тормозной путь. Так, если автомобиль движется со скоростью 60 км/час и используется резкое торможение, тормозной путь увеличится чуть меньше чем в 2 раза в сравнении с плавным торможением.

 

Не стоит также думать, что негативным последствием при резком торможении является только блокировка колес. При скользком дорожном покрытии машину может занести, что зачастую еще более опасно, нежели столкновение, так как вы полностью теряете контроль над своим авто.

 

Таким образом, пользуясь резким торможением в экстренных ситуациях, вы можете не только не предотвратить ДТП, но и создать еще более сложную аварию. Старайтесь не терять самообладание и в случае возникновения опасности по возможности не использовать резкое торможение.

 

 

Если вы не хотите усугубить последствия ДТП, постарайтесь избавиться от рефлекторного использования резкого торможения в аварийных ситуациях. В то же время не стоит думать, что резкое торможение – всегда вред. Если применять его правильно, изучив внимательно предварительно реакцию своего авто на подобный вид остановки, длину при резком торможении тормозного пути и т.д., оно иногда может помочь при ДТП.

 

Допустимо использовать резкое торможение при движении автомобиля с небольшой скоростью, например, на стоянке, во дворе в случае неожиданного появления перед вашей машиной пешехода и т.д. Если же скорость слишком высокая, старайтесь воздержаться от резкого торможения.

 

Бытует мнение, что наличие в автомобиле антиблокировочной системы при резком торможении способно предотвратить его негативные последствия. Эта система, конечно, не позволяет заблокироваться колесам, но не уменьшает опасность при проколе шины колеса или движении по неровной дороге. В таких ситуациях использование резкого торможения часто приводит к потере управления над авто, а значит, к такой же аварии, которой водитель так стремился избежать.

rss