Почему в Ровно сотня автомобилей сигналила на Соборной

Заливать в бак теперь дороже. Сотни автомобилей остановились на центральной улице Ровно. Таким образом они протестуют против подорожания топлива. Водители жалуются, что такой бензин им не по карману. Ведь цена поднялась за несколько недель на 5 гривен - до 35-ти гривен за литр.

Почему поднялась цена и что будет после акции - в материале.

Почему поднялась цена и что будет после акции - в материале

Акции водителей прошли по всей стране, в том числе и в Киеве

Акция «Бойкот цен на топливо» проходит по всей Украине. Водители должны остановиться на дороге, где не были бы и простоять хотя бы час. Цель акции - уменьшить цену на топливо, уменьшить размер акциза и привязать его к гривне, сейчас его собирают в евро.

В Ровно с 9 до 10 утра водители выстроились в две полосы вдоль дороги от Свято-Покровского собора до центрального автовокзала. Они сигналили и включали «аварийки». Организовала акцию общественная организация «Авто Евро Сила».

Организовала акцию общественная организация «Авто Евро Сила»

К акции присоединились к сотни автомобилистов. Среди них водители автомобилей как на иностранном, так и на украинском регистрации

Ситуацию на проезжей и пешеходной частях контролировала патрульная полиция области. По их словам, о митинге сообщили заранее.

Участники акции не перекрывали дорогу и не ограничивали проезд общественного транспорта и других автомобилей, но парковаться на пешеходном переходе - это нарушение правил дорожного движения

По словам руководителя «Авто Евро Сила» на Ровенщине Руслана Левчик, акция настроена на то, чтобы донести людям, что власть не регулирует цен на горючее и люди вынуждены платить за него больше, чем нужно.

По мнению Руслана Левчик, стоимость бензина нужно уменьшить до 30 гривен, как было две недели назад.

- Акциз у нас идет в евро, когда был кризис в России, то Россия уменьшила этот акциз, а когда в мире была нефтяной кризис, и нефтепродукты подешевевшие, искусственно это делали чтобы Россию ослабить и наша власть хотела на этом заработать и ввела эти акцизы, что было 133, а сделали 200 с чем-то, - рассказывает организатор.

Он добавляет, что когда нефтепродукты упали в цене, стоимость горючего не уменьшилась.

По его мнению, стоимость бензина нужно уменьшить до 27-30-ти гривен.

- Я заправляюсь по 34 грн, в месяц две заправки по 130 литров, это примерно четыре тысячи гривен на горючее, - говорит Руслан Левчик.

Организатор акции рассказал, что водители обращались в Кабинет Министров Украины.

- Они ответили, что пусть нефтетрейдеры разработают механизм снижения цен на топливо. Тогда они будут рассматривать. Возможно нефтетрейдеры прислушиваются, хотя все эти действия должен разработать Кабмин. Почему они так не делают, я не знаю.

Кроме того Руслан Левчик сообщил, что эта акция лишь предупреждение. Далее, если ситуация не изменится, они будут принимать радикальных методов.

Руслан Левчик говорит, что в некоторых городах после акции стоимость горючего снизилась на одну гривну. Кое-где же выросла на пятьдесят копеек. В Ровно, по его словам, пока без изменений.

Дорого ровенским водителям заправляться и по 30 гривен. Зато другие предлагают снизить цену до 10 гривен.

Виталий, водитель BMW. Говорит, что повышение цен на горючее существенно повлияет на его кошелек.

- Если высчитывать исходя из минимальной заработной платы, то это практически неподъемная цена для водителей. Оптимальная цена на бензин 15-20 гривен за литр, - говорит он.

Его также поддерживает другой водитель BMW Владимир.

- Да и 20 гривен это уже дорого. И 15 тоже. Оптимально где десять гривен за литр.

Справа Виталий, слева Владимир. Мужчины в пример приводят цены на топливо в Европе. Говорят, что там стоимость бензина значительно меньше, чем в Украине, но судя по ценам на сайте autotraveler - преимущественно больше.

Еще один водитель-протестующий Юрий говорит, что заправляется только для вынужденных поездок.

- У меня в месяц на бензин 6000 идет. И это все вынуждены поездки.

Еще один автомобилист Роман говорит, что ровенские водители не настолько хорошо зарабатывают, чтобы заправляться по 35 гривен.

Справа Юрий, слева Роман. Водители сошлись на оптимальной цене за топливо в 28 гривен. Однако отметили, что и это дорого

- За неделю я уезжаю 1200 гривен и это практически я нигде не езжу. Это я беру маршрут обязательный каждый день, дети в школу, в садик отвезти, забрать и вернуться на работу, - рассказывает Роман.

В комментарии «Слову и Делу» независимый эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский объяснил почему поднялась цена на горючее:

- То, что мы видим сейчас на АЗС, - отголосок девальвации гривни, которая произошла полтора месяца назад. Это инерционная реакция. Рынок не работает в системе онлайн каждый день. АЗС откладывают повышение. Вернулась бы гривна назад до 26 за доллар, какие 20-30 копеек можно было бы отразить, а поскольку курс зафиксировался на уровне 28 гривен, то цена пошла вверх.

- Государство говорит: вот, это рынок, и они тут ни при чем, а на самом деле должна включаться в этот процесс. Государство устанавливает налоги. У нас установлен акциз 200 евро на тонну А-95, причем номинирован в евро. Соответственно, девальвация валюты влияет еще и на размер налогов », - уточняет энергетик.

- А-95 по 40 гривен за литр вряд ли будет. Диапазон - 33-35 гривен за литр, если продолжатся колебания курса. Дизтопливо также вряд ли дойдет до 38 гривен. Разве что спекулятивно. Объективно пока экономических предпосылок для апокалиптических прогнозов нет, - говорит Валентин Землянский.

«Слово и дело» предлагает инфографику изменений цен на горючее.

«Слово и дело» предлагает инфографику изменений цен на горючее