Замена сцепления и DKZ в Citroën C5 2.0 HDi (RHZ)

Рис. Schaeffler

Эта конкретная модель оснащена двухмассовым маховиком и натяжной муфтой, что требует особого внимания в течение 6-часового периода обмена. Во время ремонта использовался комплект LuK номер 623304100.

Статья также относится к некоторым приложениям, известным в моделях Peugeot и Fiat. Следует помнить, что при каждой замене сцепления также необходимо заменить рычаг выключения и его шпиндель.

Оснастка и предварительные операции

Во время этого ремонта использовались двухколонный домкрат, балка подвески двигателя, опора длинной оси, подъемник коробки передач и центрирующий инструмент для диска сцепления.

Если на автомобиле установлены алюминиевые колеса, убедитесь, что перед началом работы установлены предохранительные гайки. Перед ремонтом отсоедините заземляющий провод аккумулятора для безопасности.

Разборка начинается со снятия крышки двигателя. Затем шланги воздушного фильтра отсоединяются, а корпус и основание удаляются. Многоконтактные разъемы электрической системы также требуют отсоединения. Снимите блок вспомогательных предохранителей, который обеспечит лучший доступ к верхней части коробки передач.

Далее рулевые тяги отсоединяются от механизма переключения передач, расположенного в верхней части корпуса. После этой операции весь механизм должен быть удален.

Затем цилиндр сцепления снимается и крепится с помощью хомута на одной стороне коробки ( рис. 1 ). Нет необходимости отсоединять гидравлический шланг. Затем следует снять стартер, верхние винты крышки сцепления, а также крепление и кронштейн коробки передач. Также необходимо отключить мультиплексы фонаря заднего хода и переключателя скорости.

Отключение коробки передач

После установки подвески двигателя поднимите автомобиль, снимите оба передних колеса и осторожно отсоедините обе стороны резиновых клемм, защищающих кабели ABS и датчики износа тормозных колодок. Колесная арка со стороны водителя также требует демонтажа. Затем снимите крышку двигателя, отсоедините и отделите две передние шаровые петли.

Затем слейте масло из коробки передач, не забывая устанавливать сливную пробку после этой операции. Кабели радиатора турбокомпрессора, а также их кронштейны, прикрепленные к коробке передач, также отсоединены. Также необходимо снять крышку блока управления ( рис. 2 ), вывернуть три болта кронштейна крепления шнура, а затем отсоединить кронштейны кабелей кондиционера ( рис. 3 ) и поместить их с одной стороны.

Затем вы можете аккуратно снять полуоси со стороны водителя от коробки передач, отсоединить опорный кронштейн оси со стороны пассажира и вытащить его из коробки.

Затем два винта подрамника (салазки) ввинчиваются со стороны водителя, а два винта со стороны пассажира удаляются. Коробка передач опирается на соответствующий домкрат, а затем откручивает оставшиеся болты от корпуса сцепления. В случае передачи с муфтой вытащили разъединение из коробки передач рычаг перемещается из упорного подшипника. Затем коробку можно слегка опустить, слегка повернув ее. Это позволит удалить его из подрамника.

Изменение механизма выпуска

Старый упорный подшипник крепится к давлению сцепления ( рис. 4 ). Это момент, когда большинство ошибок возникает во время сборки, потому что новый упорный подшипник излишне нагнетается в давление сцепления перед установкой нового сцепления. Такая ситуация никогда не должна происходить. Упорный подшипник ДОЛЖЕН быть сначала прикреплен к рычагу освобождения.

На этом этапе вам также необходимо проверить статус потребления DKZ. Угол свободного вращения между первичной и вторичной массой должен составлять не более 20 градусов (или 8 зубцов колеса стартера). Если оно больше или нет вообще, замените DKZ. В описанном случае боковой зазор не превышал предельное значение, но зазор не должен превышать 1,6 мм, а 2,1 мм. По этой причине DKZ был заменен.

Переустановка коробки передач

Это выполняется в обратном порядке, но следует помнить, что новый упорный подшипник установлен на новом рычаге разблокировки ( рис. 5 ). Подшипники не должны устанавливаться непосредственно в зажиме.

После того, как коробка будет установлена, упорный подшипник должен быть зажат в зажиме с помощью подходящего рычага, вставленного через рабочее отверстие привода сцепления ( рис. 6 ). Защелкивание подшипника под давлением сцепления сигнализируется характерным «щелчком». Чтобы убедиться, что подшипник установлен правильно, осторожно переместите вилку с рычагом в противоположном направлении, то есть, чтобы муфта была нажата.

Эта модель не имеет отверстия для проверки уровня масла. Поэтому необходимо залить 1,8 литра трансмиссионного масла согласно спецификации.

Более подробная информация, а также таблицы с моментами затяжки доступны на сайте. www.repxpert.pl

pl