15 способов сделать что-то хорошее из плохого вокала

  1. 1. Автоматическая настройка
  2. 2. Вокодер
  3. 3. Удалить шумы во рту
  4. 4. Комп лучшие части
  5. 5. Реверберация и задержка
  6. 6. Эффекты телефона и мегафона
  7. 7. Используйте гитарные педали
  8. 8. Гениальная поддержка певцов
  9. 9. Двойник с хорошим вокалистом
  10. 10. Шепот это
  11. 11. Удвойте с другими инструментами
  12. 12. Ускорьте это ... или замедлите это
  13. 13. Повторите это снова и снова (и снова)
  14. 14. Порежь это

Итак, вы записали своего певца, и у вас все готово, чтобы добавить вокал в ваш последний шедевр. Но подождите секунду, это не звучит немного ... выключено?

Мы все время от времени были заняты хитрым вокалом. Это может произойти, если вы записали это где-то с помощью акустики или плохих микрофонов, или если у вашего певца просто нет навыков.

В идеальном мире вы просто возвращаетесь и перезаписываете, но часто нехватка времени, технологий или талантов накапливается под давлением, и вам просто нужно работать с тем, что у вас есть. Вот 15 способов отполировать движение гласных ...

1. Автоматическая настройка

Давайте начнем с очевидного - мы уверены, что нам не нужно объяснять, что это такое, не так ли?

Этот вездесущий метод использовался на большинстве поп-записей уже почти 20 лет. Иногда тонкое, но зачастую гораздо менее точное, никогда не было так легко зафиксировать вокальный трек в точной подаче. Конечно, вы можете использовать Antares Auto-Tune, но во многих современных DAW есть встроенные инструменты автоматического изменения высоты звука. В Logic X есть функция Flex Pitch, а Melodyne интегрирована, например, в PreSonus Studio One.

Попробуйте смешать ненастроенный вокал с той же настроенной версией для мгновенной толщины и теплоты.

2. Вокодер

Как и в случае с автонастройкой, этот процесс старой школы может привести к расстроению вокала и созданию идеальной версии. Однако метод несколько отличается, так как вокодер получает сигнал от инструмента (такого как синтезатор или струны) и применяет свойства вокала, используя полосовые фильтры. Техника даже работает с произнесенными словами.

Сотни художников использовали «VOice enCODER» на протяжении десятилетий, от Donna Summer до Daft Punk. Практически у каждого DAW есть встроенный вокодер, так что попробуйте сами Имоджен Куча ,

3. Удалить шумы во рту

Полностью сухой вокал обычно содержит множество вдохов, порка губ и другие случайные звуки рта. Это особенно актуально, если ваш певец близко подходит к микрофону или любит глотать микрофон во время выступления.

Шум, который могут удалить поп-экраны и поролоновые ветровые стекла, настолько велик, что вам придется поработать над аудиофайлом в DAW, чтобы удалить оставшиеся странные звуки. Тщательно отрегулированный плагин Gate Gate должен решить большинство проблем, и вы можете вручную удалить оставшиеся всплывающие окна и щелчки. Задержка дыхания перед каждой строкой помогает вашему певцу звучать по-человечески.

4. Комп лучшие части

Пока мы говорим о ручном редактировании, давайте поговорим о компиляции. Лучшие инженеры-миксеры редактируют вокал с криминалистической детализацией, причем не только до спетых строк, но и в таких коротких секциях, как отдельные слова и слоги.

Это микроредактирование вокальных партий, несомненно, занимает очень много времени, но выбор только лучших частей, в противном случае среднего исполнения, может превратить так себе певца в динамитную диву.

Подобные точные компоновки легко получить неправильно, поэтому убедитесь, что вы стараетесь придерживаться естественного времени вашего вокалиста и используете небольшие затухания, чтобы избежать щелчков во время редактирования.

5. Реверберация и задержка

Задумывались ли вы, почему ваше собственное пение звучит намного лучше в вашей ванной комнате? Это из-за всех твердых поверхностей, вызывающих отражения и атмосферу.

Используйте эти знания, чтобы помочь вашему борющемуся звучанию лучше, используя хорошую яркую настройку реверберации. Sibilance может звучать резко с большим количеством реверберации, поэтому попробуйте удалить только вокальную часть, которая подается на ревербератор.

Задержка также может быть использована для маскировки плохой вокальной характеристики: если ваш певец действительно испытывает трудности, вам понадобится больше обратной связи и более влажный выход.

Изображение: © Guntmar Fritz / Corbis

6. Эффекты телефона и мегафона

Если ваш изворотливый вокал был записан слишком горячим и ограничивает пики, тогда эти два эффекта искажения идеально подходят для сокрытия проблемы. Хотя они обычно используются как стилистический выбор, а не как необходимость, различные плагины iZotope и AudioEase Speakerphone 2 имеют телефонные и мегафонные пресеты.

Однако довольно просто аппроксимировать вашу собственную версию эффекта, выделив диапазон средних и высоких частот и обрезав остальное, используя фильтры верхних и нижних частот эквалайзера. Запустите полученный сигнал через плагин искажения, чтобы добавить кусочек. Баглз сделал это лучше всего.

7. Используйте гитарные педали

Практически любой эффект, для которого предназначена гитарная педаль, также может быть использован для вокала. Фактически, чем больше обработки вы применяете к цепочке сигналов, тем больше у вас шансов скрыть недостатки вашего певца.

Искажение, эмуляция усилителя и кабины и хрустящие fuzzboxes работают хорошо, но также пробуют более необычные эффекты: тремоло, отбортовка и припев могут иметь удивительные результаты на вокальных треках.

The Beatles были мастерами нажатия на педали, и на таких альбомах, как Magical Mystery Tour, можно было услышать множество эффектов, в которых свободно использовалась педаль Leslie Rotating Speaker.

Практически любой эффект, для которого предназначена гитарная педаль, также может быть использован для вокала.

8. Гениальная поддержка певцов

Бэк-вокалисты - незамеченные герои, стоящие за каждым великим певцом. Если ваша звезда испытывает затруднения при попадании в канавку вокала, то талантливая группа поддержки может помочь им найти свой путь.

Некоторые художники резервного копирования сами попадают в центр внимания (например, Шерил Кроу который, до сольного успеха, сопровождал Майкла Джексона в его плохом туре). Другие никогда не выходят из тени ,

Когда дело доходит до микширования ваших вокалистов, вы можете обнаружить, что выключение фейдера солиста и усиление гармоний помогает скрыть шаткую ноту или две.

9. Двойник с хорошим вокалистом

Если вы имеете дело с певцом, который настаивает на том, что его вокал не поддается сравнению и что вы просто должны его использовать, то иногда у вас нет другого выбора, кроме как сделать это. Тем не менее, вы всегда можете добавить дополнительного вокалиста, чтобы замаскировать плохого.

Привлечение хороших певцов для улучшения звучания бедных - это старый студийный трюк, который принес пользу многим «звездам». Просто будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и полностью подавить голос своей дивы, когда вы смешиваете вокал.

Просто будьте осторожны, чтобы не   зайти слишком далеко   и полностью подавить голос своей дивы, когда вы смешиваете вокал

Изображение: © John Henley / CORBIS

10. Шепот это

Эта техника может быть использована для компенсации, когда дикция вашего певца небрежная. Наложение прошептанной версии одного и того же вокала вместе с ведущим исполнением дает очень интимное звучание и повышенную четкость.

Это тонкий эффект, но на самом деле это обычная техника, используемая во многих хитовых песнях. Вы можете легко записать себя тихим монотонным шёпотом во время микрофона с ведущим вокалом. Обработайте зашептанную часть большим количеством сжатия и насыщения, чтобы сохранить динамику постоянной.

11. Удвойте с другими инструментами

Но что, если ваш певец просто не пускает другого человека в микс? Тогда вы можете вытащить секретное оружие, удваивая их вокал с помощью инструмента. Играйте на пианино, синтезаторе или струнной мелодии вместе с вокалом вашего певца, и это поможет отвлечь внимание от любых шатких мелодий.

В настоящее время вам даже не нужно играть инструментальную мелодию в вашей DAW, так как большинство из них имеют функцию аудио в MIDI. Проведите вокальную мелодию через этот процесс, чтобы извлечь данные MIDI и просто назначить их выбранному инструменту.

12. Ускорьте это ... или замедлите это

Когда-то единственный заповедник счастливых хардкорных гимнов, ускорение вокала вверх или вниз внезапно снова стало модным. Мы слышали это о нескольких хитах за последние годы.

Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно просто растянуть вокал в DAW и отключить временное растяжение. Вы также можете попробовать сдвинуть форманту и использовать плагин, чтобы изменить характер голоса вашей певицы, вплоть до превращения певицы в мужчину и наоборот.

Когда-то единственный заповедник счастливых хардкорных гимнов, ускорение вокала вверх или вниз внезапно снова стало модным.

13. Повторите это снова и снова (и снова)

Если вы не слишком цените структуру песни, выберите лучшую пару вокальных линий и используйте их в качестве единственного хука в вашем треке. Просто убедитесь, что ваш вокалист не против того, чтобы большая часть их тяжелой работы шла в мусорное ведро.

Постоянное повторение может стать странным гипнотическим при правильной поддержке. Если вам повезет, вы напишите огромного червяка Позвони мне или же Продолжай Прыгать ,

Для вариации, время от времени меняйте последовательности аккордов под вокалом. Это сохранит интерес и сохранит след.

14. Порежь это

Если ничего не помогает, вы всегда можете разделить вокал и выделить отдельные слоги и звуки. Транспонируйте и растягивайте эти фрагменты, чтобы преобразовать их в новую мелодию. Это не имеет никакого смысла как спетая лирика, но умная аранжировка может создать успешный трек сам по себе. Просто посмотри на Нажмите на чувство , который стал огромным хитом, используя именно эту технику. Некоторые производители, такие как Тодд Эдвардс а также Мартин Гаррикс , построили целые карьеры, основанные на этом методе объединения певцов.

Некоторые продюсеры используют короткие фрагменты певцов, загружают их в свои сэмплеры, а затем играют с ними мелодии. Разумное использование pitchbend может привести к оживлению одного повторного сэмпла, поскольку новые мелодии создаются из простого однократного удара.

Кашемировый Кот делает это хорошо, используя всего пару разных гласных звуков для всего этого трека. Здесь он придерживается очень современного подхода, но этот эффект существует с 1980-х годов, он возник благодаря пионерам хаус-музыки и, в конце концов, взлетел до верхняя часть чартов ,

Выключено?