Современные технологии в автомобильной промышленности

И автомобильные компании, и компании из ИТ-индустрии все больше и больше готовы представлять технологические инновации, созданные с целью транспортировки И автомобильные компании, и компании из ИТ-индустрии все больше и больше готовы представлять технологические инновации, созданные с целью транспортировки. И это не то направление, которое должно кого-то удивлять. Эксперты уже давно говорят нам об укреплении отношений между информатикой и автомобильной промышленностью. Среди прочего, в отчете Global Automotive Executive Survey 2016 они подчеркивают, что оцифровка и возможность соединения транспортных средств с окружающей средой являются ключевыми тенденциями, которые будут определять развитие автомобильного рынка к 2025 году.

Самым узнаваемым символом технологической революции в автомобильной промышленности являются автономные автомобили. Федеральная администрация США планирует стандартизировать в США правовые нормы, касающиеся правил использования самоуправляемых автомобилей, но в первую очередь намерена потратить около 4 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет на исследования автономных автомобилей. Эта информация была предоставлена ​​Департаментом транспорта на Североамериканском международном автосалоне в январе. Такая щедрость объясняется тем, что американские власти рассчитывают на повышение безопасности дорожного движения - следует помнить, что, согласно статистике, подавляющее большинство аварий являются результатом ошибок, допущенных водителями. Инициатива была поддержана ведущими производителями автомобилей и компаниями, работающими над автономными транспортными средствами, такими как Google, GM, Ford, Tesla или Volvo. Некоторые технологии, которые будут использоваться в автоуправляемых автомобилях, уже можно найти в подержанных моделях автомобилей нового поколения. В первую очередь это системы автоматической парковки или отслеживания дороги и соблюдения определенной полосы движения.

Внедрению дальнейших решений способствует универсальность мобильных устройств, которые, интегрируясь с автомобилем, позволяют превратить его в настоящий смартфон на колесах. Распространенным решением является подключение автомобилей напрямую к Интернету. Уже сейчас количество таких автомобилей по всему миру составляет 23 миллиона. По прогнозам IHS Autotive, к 2020 году этот показатель будет почти в семь раз выше и составит 152 миллиона. Инженеры также активно участвуют в создании аппаратных решений для автомобилей или концепций автомобилей, которые в ближайшем будущем могут полностью изменить автомобильную промышленность и, следовательно, ее клиентов. Следующий список нововведений только подтверждает это.

Безопасный обгон
Среди компаний, занимающихся технологическим развитием автомобилизации, среди прочих Самсунг Электроникс. Корейская компания представила в феврале первый прототип Samsung Safety Truck - грузовик, оснащенный технологией предотвращения дорожно-транспортных происшествий при обгоне.

Samsung Safety Truck - это технология, в которой используются две камеры, встроенные в переднюю часть автомобиля, и программная платформа, разработанная Ingematica специально для транспортной отрасли. Технология позволяет регистрировать и передавать изображения перед грузовиком таким образом, чтобы водители, управляющие транспортными средствами позади него, могли лучше оценивать шансы безопасного обгона и принимать решения о маневре на основе дополнительной информации. Изображение доступно на высококачественном дисплее, состоящем из четырех видеостен Samsung OH46D. Большие и водонепроницаемые мониторы OHD соответствуют требованиям класса IP56 и отображают четкое изображение независимо от условий на дороге или погоды. С самого начала работы над проектом проводились только в Аргентине из-за большого количества однополосных дорог и большого количества аварий, связанных с обгоном на них. Samsung Safety Truck будет в пути в течение года.

Смартфон вместо ключа
Использование ИТ-возможностей также относится к способу вскрытия автомобилей. Идея Volvo Group состоит в том, чтобы предложить клиентам цифровой ключ, то есть приложение, которое открывает и закрывает двери в автомобиле и запускает двигатель. Стоит отметить, что цифровой ключ не будет привязан к одному телефону. И вот преимущества решения. Водитель может открыть несколько автомобилей (если они у них есть, и они являются машинами Volvo) не только с одного телефона, но и сделать свой автомобиль доступным для других на уровне приложений. Таким образом, необходимость физической передачи ключей отпадает.

- На данный момент система Volvo On Call подключается к автомобилю через сеть GSM. Это означает, что я могу завести машину или закрыть ее со значительного расстояния. Это связано с тем, что автомобиль имеет свою собственную SIM-карту и рассматривается в мобильной телефонной сети как телефонное устройство, - говорит Станислав Дойс, менеджер по связям с общественностью Volvo Car Poland. Используя приложение, вы также можете забронировать и оплатить прокат автомобилей а затем получить цифровой ключ к нему уже внутри приложения. Благодаря этому все, что вам нужно сделать, это найти автомобиль с помощью сигнала GPS, а затем открыть и запустить автомобиль, избегая трудоемких очередей в пункте проката автомобилей, в аэропорту или на вокзале.

Технологические испытания будут проведены весной с Sunfleet в шведском аэропорту в Гетеборге, где будут предлагаться первые прокатные автомобили без ключей, доступные через новое приложение. Первые автомобили шведской марки, оснащенные этим решением, поступят в продажу в 2017 году, хотя по-прежнему можно будет заказать традиционные ключи. Возможно, что другие производители последуют примеру шведской компании, и через несколько лет цифровые ключи станут стандартом в новых автомобилях.

Погрузка с дороги
Qualcomm работает над решением, которое обеспечивает беспроводную зарядку аккумуляторов электромобилей во время вождения. Система, известная как динамическая беспроводная зарядка, позволит водителям больше не беспокоиться о зарядке автомобиля, когда они возвращаются в свой гараж.

Основными недостатками электромобилей являются малое расстояние и длительное время зарядки. Только несколько сотен километров на одной зарядке могут вызвать проблемы на более длинных маршрутах, а также тот факт, что заряд батареи длится намного дольше, чем заполнение бака в автомобиле. Размещение зарядных устройств непосредственно на дороге будет решением этих проблем. Это правда, что до сих пор Qualcomm не готова внедрять эту технологию на практике, но руководство компании видит в этой идее большой потенциал. Это позволило бы будущим автомобилям с автономным управлением стать полностью автономными транспортными средствами.

Проблема зарядки аккумуляторов в электромобилях, конечно же, решается многими исследовательскими центрами, которые уже имеют конкретные достижения на их счету. Ученые из EFPL (Ecole Polytechnique Federale de Lausanne) построили экспериментальную зарядную станцию ​​мощностью 4,5 МВт и способны пополнить заряд батареи автомобиля менее чем за 15 минут. Такая станция потребляет столько энергии (что соответствует мощности, потребляемой, например, более 4000 стиральными машинами), что никакая обычная электрическая сеть не сможет этого сделать. Вот почему они оснастили его буфером для хранения электрической энергии (в виде набора батарей) и автоматикой, которая отключает станцию ​​от сети электропитания, когда батарея заряжается. Станция может затем питаться от обычной сети со стандартным (то есть низким) напряжением 230 В, а не от сети высокого напряжения. Построенный учеными буфер для хранения электроэнергии способен обеспечивать энергией от 29 до 30 кВт-ч в течение 15 минут. Он использует литиево-железные (LiFe) батареи, перезаряжаемые постоянно через стандартную сеть среднего напряжения. Когда электрический автомобиль подъезжает к зарядной станции, LiFe батареи передают всю ранее накопленную энергию на литий-ионную батарею, установленную в электромобиле, за очень короткое время.

Безопасность в подключенной машине
Также стоит упомянуть систему безопасности, представленную Samsung. Устройства Samsung Connect Auto можно подключить непосредственно к разъему OBD II под рулем. В режиме реального времени система использует оповещения, предназначенные для улучшения стиля вождения пользователей, в том числе для увеличения экономии расхода топлива. Система также предлагает возможность подключения Wi-Fi и доступа в Интернет для пассажиров на ходу.

Ядром технологии Samsung Connect является безопасность системы KNOX и совместимость с ОС Tizen. KNOX обеспечивает безопасность от уровня аппаратных элементов до различных уровней программного обеспечения, включая приложения. Разработчики могут использовать Tizen и Samsung Software Development Kit (SDK) для дальнейшей разработки дополнительных сервисов. Samsung также поощряет безопасное вождение за счет использования алгоритмов оценки драйверов и функций геозоны. В случае аварии, в список контактов водителя будут отправлены специальные оповещения о чрезвычайной ситуации. Приложение Find My Car также поможет вам найти ваш автомобиль в режиме реального времени, используя технологии LTE и GPS. Кроме того, высокопроизводительная точка доступа Wi-Fi LTE обеспечивает доступ к Интернету для многих пользователей, позволяя пассажирам транслировать различный контент и воспроизводить онлайн игры ,

Ценной особенностью для тех, кто работает в сфере транспорта и логистики, является анализ расход топлива Это помогает водителю экономить топливо благодаря запатентованным алгоритмам, анализирующим пробег, время в пути и стоимость топлива. Кроме того, виртуальный механик разумным образом проверяет состояние автомобиля на уровне бортового диагностического порта с точки зрения рекомендации услуг по техническому обслуживанию, предлагаемых специализированными сетями. Это решение позволяет быстро получать уведомления о достигнутых эксплуатационных параметрах, что помогает снизить затраты на ремонт. Кроме того, журналы путешествий автоматически генерируют отчет по электронной почте, который помогает пользователям отслеживать расходы во время деловых поездок.

Сферические шины
Интересным дополнением к вышеприведенной информации является революционная концепция шин, представленная Goodyear. Я говорю о проекте Eagle 360, то есть сферических шинах, движущихся в любом направлении положения шасси - технике магнитной левитации. Шины Eagle 360 ​​- очень футуристическое видение, и даже производитель отмечает, что он разработал их для автономных автомобилей будущего. Внедрение такого решения в массовом масштабе имело бы далеко идущие последствия - оно привело бы к реорганизации дорожной и городской инфраструктуры, не говоря уже о строительстве самих транспортных средств.

Согласно предположениям Goodyear, технология пространственной печати будет использоваться при производстве сферических шин. Интересно, что шины адаптируют свои параметры даже к тому, дорога сухая или влажная. Кроме того, у них есть датчики, которые передают погодные и дорожные условия другим транспортным средствам поблизости.

Источник: журнал Fleet No. 4/2016