Водород и электричество на европейских дорогах

Автомобильные концерны ЕС должны значительно сократить выбросы CO2 в новых автомобилях. На европейских дорогах появится больше электромобилей и водородных автомобилей.

Соглашение было заключено институтами ЕС, совместно принимающими решения по новым правилам: Европарламенту и Совету ЕС при участии Европейской комиссии, которая разработала законопроект. Новые правила, за которые все еще должны официально голосовать ЕП и Совет, предполагают, что с 2025 года все легковые автомобили и небольшие грузовые фургоны, прибывающие с производственных линий в ЕС, должны иметь уровень выбросов CO2 15%. ниже, чем в 2021 году. Однако в 2030 году сокращение должно составить 37,5 процента. для легковых автомобилей и 31 процентов. для фургонов. Это компромисс, потому что Европейский парламент хотел 20 процентов. в 2025 году и 40 процентов. в 2030 году для обоих типов транспортных средств. Но более 30 процентов. в 2030 году, первоначально предложенный Европейской комиссией.

Ниже остальная часть статьи

Брюссель добивается увеличения производства электромобилей / фот Брюссель добивается увеличения производства электромобилей / фот. Mat.pras.

- Европа делает ставку на гонку за производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Новый закон означает, что к 2030 году треть новых автомобилей будет иметь электрический или водородный привод . Это прогресс, но этого недостаточно для достижения наших климатических целей, - комментирует Грег Арчер из организации «Транспорт и окружающая среда». Легковые автомобили и фургоны несут ответственность за 2/3 выбросов парниковых газов на транспорте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Решение трибунала, который может погрузить дизели

Соглашение, достигнутое в понедельник вечером, также предусматривает, что Европейская комиссия разработает механизмы, которые позволят сократить разрыв между уровнями выбросов, которые показаны в лабораторных испытаниях, и уровнями выбросов, полученными при нормальной эксплуатации транспортных средств . Это также подготовит стимулы для производителей, чтобы как можно скорее выпустить на рынок автомобили с низким и нулевым уровнем выбросов.

фото от AdobeStock фото от AdobeStock

С самого начала производители автомобилей лоббировали более низкую цель сокращения выбросов на 30%. в 2030 году. Совет ЕС поддержал их, в том числе Германию - мировую автомобильную державу - а также Польшу, чьи компании входят в немецкие производственные цепочки. Сейчас производители критикуют соглашение. Согласно европейской организации ACEA, цели на 2030 год нереалистичны с учетом современных технологических достижений. Речь идет не только о способности производить автомобили с низким или нулевым уровнем выбросов, но также об их стоимости и инфраструктуре для их загрузки, что будет зависеть от спроса. - Цели на 2030 год мотивированы только политически, без учета технологической и социально-экономической реальности - это фрагмент заявления ACEA. Организация обратилась к Европейской комиссии и государствам-членам с просьбой обеспечить, чтобы эта амбициозная стратегия не просто навязывала производителям автомобилей. И что власти должны позаботиться об инвестициях в инфраструктуру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Борьба за пределы выбросов CO2 для автомобилей в Союзе все еще продолжается

В автомобильном секторе занято более 12 миллионов человек. В нашей стране это более 430 тысяч. люди в самом секторе, и более 650 000 в смежных отраслях человек. Наземный транспорт ответственен за 35 процентов выбросов за пределами ETS (система торговли выбросами ЕС, которая включает промышленные объекты, но не транспорт, сельское хозяйство, здания, небольшие промышленные установки и управление отходами) . ЕС поставил перед собой цель сократить выбросы CO2 на 30%. к 2030 году в секторе, не связанном с ETS, и целью сокращения количества новых автомобилей станет этот элемент.

Анна Слоевская из Брюсселя