Планировка склада (теория и примеры)

  1. Зоны погрузки и разгрузки (А)
  2. Интегрированные погрузочно-разгрузочные зоны на складе
  3. Независимые зоны погрузки и разгрузки
  4. Зона приема (B)
  5. Складское помещение (С)
  6. Зоны комплектации заказов (D)
  7. Зоны отгрузки (E)
  8. Сервисные зоны

Планировка склада является первым шагом в подготовке правильно функционирующего объекта. Правильное распределение складских площадей - сложная задача, с которой должен столкнуться дизайнер. В этой статье рассматриваются наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать при разработке макета склада, и представлен пример дизайна склада, который учитывает шесть зон, разделенных действиями, предпринятыми в них.

В целом, у дизайнера склада есть пространство, в котором определенные факторы представляют собой серьезное ограничение доступного пространства. По этой причине необходим тщательный анализ распределения.

На этапе определения внутренней компоновки и внешнего хранилища могут возникнуть три разные ситуации, которые требуют различного расположения пространства. В частности, речь идет о создании новых складов, расширении существующих и реорганизации действующих в настоящее время складов.

Последняя из этих ситуаций не требует принятия решений, важных для развития деятельности компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Однако, независимо от ситуации, общая планировка объекта должна быть совместима с хорошей системой хранения, то есть системой, которая удовлетворяет следующим потребностям: наилучшее использование пространства, минимизация перевалки товаров до минимума, простота доступа к хранимому продукту, максимально возможный коэффициент вращения, максимальная гибкость укладки Продукт и простой контроль количества хранимых товаров.

Чтобы достичь этих целей, сначала необходимо создать контурную систему , более известную под английским названием планировки , то есть конструкцию или планировку склада на самолете.

Раскладки должны выполняться в первую очередь в соответствии с принципами правильного хранения, которые упомянуты выше, избегая зон и узких мест, облегчая задачи по перегрузке и определяя устройства, необходимые для увеличения скорости движения с целью сокращения рабочего времени.

В дизайне склада и его планировке должны быть четко определены следующие зоны:

А. Зоны погрузки и разгрузки.
B. Приемная.
C. Складское помещение.
D. Зона сбора заказов.
E. Зона отгрузки.

Ниже приведен пример компоновки, в которой учитываются вышеуказанные зоны:

Ниже приведен пример компоновки, в которой учитываются вышеуказанные зоны:

Зоны погрузки и разгрузки (А)

Зоны погрузки и разгрузки, которые обычно находятся снаружи или связаны со складом, имеют прямой доступ к грузовым автомобилям или транспортным средствам для перевозки и распределения товаров.

На хорошо организованном складе стоит отделить эту деятельность от остальной части объекта и выделить достаточно места для погрузки и разгрузки. Эта зона может быть интегрирована со складом или независимо.

Эта зона может быть интегрирована со складом или независимо

Док с рампой на складе.

Док с рампой на складе

Док с промежуточной стойкой в ​​холодильной камере.

Интегрированные погрузочно-разгрузочные зоны на складе

Если участки, предназначенные для погрузки и разгрузки, размещены непосредственно по бокам склада таким образом, что укладка и сбор товаров происходит без перемещения в другие помещения, то речь идет об интегрированных зонах на складе. Их основным преимуществом является более высокая скорость перезагрузки, поэтому лучше использовать их для неинтегрированных решений при условии наличия достаточного пространства.

Грузовики устанавливаются в доках склада, которые могут быть отделены от здания через пандус или встроены и оборудованы входными воротами.

Доки, разделенные промежуточной рампой , рекомендуются в ситуациях, когда это оправдано характером товара, защитой внутренней среды или безопасностью хранимого материала.

Примером характерного применения доков этого типа является холодильная камера, где любой ценой следует избегать потери холода, которая может возникнуть в случае дока, соединенного с входными воротами. Однако существует много обстоятельств, при которых этот дизайн подходит, особенно когда безопасность склада может быть под угрозой.

Доки, связанные со зданием, позволяют грузовикам проехать прямо к стене склада. Чтобы предотвратить изменение внутренней среды, его входные ворота должны иметь как минимум одну герметичную систему. Это может быть металлическая или мантийная система.

Это может быть металлическая или мантийная система

Доки с прямым доступом к складу.

Въездные ворота с металлическим замком оснащены ручной или автоматической системой, которая активирует плоский фиксированный, складной или рулонный шлагбаум. Он открывается, когда подъезжает грузовик, и закрывается, когда автомобиль завершает операцию. Если система закрытия автоматическая, защита внутренней среды более эффективна.

Замки оснащены металлическим замком и покрытием, помещаемым на грузовик при приближении к воротам, благодаря чему внешняя среда оказывает меньшее влияние на внутреннюю среду.

Замки оснащены металлическим замком и покрытием, помещаемым на грузовик при приближении к воротам, благодаря чему внешняя среда оказывает меньшее влияние на внутреннюю среду

Замок с курткой.

Замок с курткой

Секционные ворота.

Секционные ворота

Роллетные ворота.

Проектирование зон погрузки такого типа должно учитывать тот факт, что площадь склада должна быть выше уровня движения грузовых автомобилей. Также возможно спроектировать зоны погрузки и разгрузки, в которых происходит остановка транспортных средств, однако движение и операции выполняются быстрее, если склад находится на более высоком уровне.

Разница в уровне может быть достигнута разными способами, поэтому вам не нужно размещать пол здания на более высокой высоте. Вы можете, например, уменьшить зону движения грузовика, тем самым создавая постепенное уменьшение, поэтому вам не нужно использовать крутые скаты, которые мешают маневрам и задерживают движение.

Вы можете, например, уменьшить зону движения грузовика, тем самым создавая постепенное уменьшение, поэтому вам не нужно использовать крутые скаты, которые мешают маневрам и задерживают движение

Иллюстрация док размещен в нижней части.

При определении разницы в уровне могут возникать две разные ситуации в зависимости от того, являются ли грузовые автомобили, приближающиеся к зонам погрузки и разгрузки, служебными или иностранными транспортными средствами.

Если в зоны погрузки и разгрузки должны въезжать только транспортные средства той же высоты, что и грузовой отсек, разность уровней может быть точно определена без необходимости в других решениях.

Если, с другой стороны, грузовые автомобили, которые подъезжают к этим зонам, являются иностранными транспортными средствами с различной высотой грузового отсека, необходимо использовать систему, которая контролирует разницу в уровнях.

Если, с другой стороны, грузовые автомобили, которые подъезжают к этим зонам, являются иностранными транспортными средствами с различной высотой грузового отсека, необходимо использовать систему, которая контролирует разницу в уровнях

Гидравлическая тележка

В общем, необходимо обеспечить правильную систему регулировки. Это потому, что даже в теоретически унифицированных транспортных средствах есть различия в высоте.

Одна из причин заключается в том, что пружины грузовых автомобилей иногда садятся из-за разной нагрузки или потому, что развитие компании требует покупки или аренды других транспортных средств. Разница по высоте в грузовых ящиках автомобиля практически неизбежна.

Чтобы выровнять эти различия, вы можете использовать механические или гидравлические устройства. Механические устройства представляют собой пандусы или закрылки, обычно металлические, которые устанавливаются вручную между док-станцией и транспортным средством. Эти элементы позволяют вилочным погрузчикам, тележкам с поддонами или любым другим механическим устройствам, используемым для погрузки и разгрузки грузовиков, входить и выходить из автомобиля.

Другое решение состоит в использовании второй из этих систем, то есть металлической рампы, оборудованной одним или несколькими гидравлическими цилиндрами. Этот элемент облегчает доступ и может быть встроен в док или поднимать и опускать транспортное средство.

Подъемная платформа.

Подъемная платформа

Рампа встроена в док.

Независимые зоны погрузки и разгрузки

Такие зоны расположены вне склада, хотя всегда в его окрестностях (можно сказать, что они находятся в его районе). Они так называются, потому что их работа полностью независима от правильного склада. Как правило, эти зоны создают большое открытое пространство, к которому грузовики имеют прямой доступ. Транспортные средства расположены таким образом, что их можно загружать или выгружать с помощью вилочных погрузчиков.

Это решение используется в основном на тех складах, где выполняется одно из двух действий, то есть либо только погрузка, либо просто выгрузка товара. Эта функция позволяет достичь необходимой скорости обслуживания, поскольку грузовикам не нужно подъезжать к докам, что сокращает время, необходимое для их установки. Кроме того, таким образом, процесс погрузки и разгрузки товаров полностью не зависит от рабочего цикла склада.

В этих зонах операции по перевалке грузов на грузовых автомобилях могут выполняться сбоку или сзади транспортного средства. Если операции выполняются сбоку, используются вилочные погрузчики, как показано на рисунке слева.

Если операции выполняются сбоку, используются вилочные погрузчики, как показано на рисунке слева

Тележка погрузочно-разгрузочная со стороны транспортного средства.

Тележка погрузочно-разгрузочная со стороны транспортного средства

Вход в рампу.

В первом варианте вилочные погрузчики подъезжают к грузовикам с пандусами . Как правило, это металлические пандусы, устанавливаемые грузовиком вручную или механически. В продаже имеется много элементов этого типа, хотя в настоящее время используются два типа, то есть модульные аппарели и аппарели, установленные на разгрузочных доках.

Модульные аппарели представляют собой металлические конструкции, снабженные нескользящей поверхностью качения, которая может быть зафиксирована - если высота грузовых автомобилей одинакова - или может быть перемещена для транспортных средств различной высоты.

Напротив, пандусы, установленные на разгрузочных доках, строятся с использованием кирпичной или бетонной стены, высота которой также может быть постоянной или переменной. Если он переменный, структура рампы аналогична рампе, встроенной в погрузочные и разгрузочные доки, как описано выше.

Вторая возможность погрузки и разгрузки в задней части грузовых автомобилей заключается в использовании механических ползунков . Благодаря этой системе нет необходимости входить внутрь грузового отсека транспортного средства для выполнения операций. Достаточно установить рельсы, позволяющие грузу перемещаться по внутренней части автомобиля, и движение происходит путем толкания груза.

Достаточно установить рельсы, позволяющие грузу перемещаться по внутренней части автомобиля, и движение происходит путем толкания груза

Автоматическая загрузка с помощью ползунков.

Процесс начинается с размещения одного или нескольких блоков на въезде в автомобиль. Затем блоки нажимают и перемещаются в положение, занимаемое предыдущим блоком. Таким образом, отдельные грузы собираются до тех пор, пока грузовой ящик не будет заполнен.

Зона приема (B)

Зона приема должна находиться в самом отдельном месте от остальной части склада, чтобы вы могли не только получать товары, но и осуществлять контроль качества и сортировку.

Зона приема должна находиться в самом отдельном месте от остальной части склада, чтобы вы могли не только получать товары, но и осуществлять контроль качества и сортировку

Зона приема.

После проверки соответствия доставки требованиям, связанным с качеством и качеством заказанного товара, определяется местонахождение груза на складе.

В зависимости от типа хранилища может потребоваться обработка принятых единиц. В этом случае эта зона должна быть правильно спроектирована, чтобы обеспечить упомянутую функцию. Например, может потребоваться разбить принятые поддоны на более мелкие блоки или вытащить элементы, связанные с лентой, и т. Д.

Из-за важности надлежащего контроля качества и, прежде всего, правильного расположения для будущей емкости хранения, эта зона должна быть обеспечена как можно большим пространством и независимостью.

В настоящее время почти все товары на складе имеют штрих-коды, которые могут быть считаны сканером. После идентификации единиц, компьютер центрального склада может сразу создать метку для местоположения товара. Этикетка может быть прочитана оператором вилочного погрузчика или сканерами автоматических механических систем, которые есть в наличии, чтобы расположить товары в нужном месте.

Этикетка может быть прочитана оператором вилочного погрузчика или сканерами автоматических механических систем, которые есть в наличии, чтобы расположить товары в нужном месте

Радиотерминал, который считывает информацию из палитры.

Складское помещение (С)

Надлежащая зона хранения предназначена только для хранения товаров. Существуют различные виды хранения товаров: прямо на полу, прямо на полу и в штабелях; на стеллажи , Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от типа хранимого продукта, от возможности его складирования или от количества и времени его хранения.

Складное хранение состоит в штабелировании отдельных загрузочных единиц без каких-либо промежуточных элементов, за исключением поддонов, используемых в качестве опоры. Преимущество этого метода - лучшее использование пространства, потому что неиспользуемые позиции не создаются. Не все товары могут храниться таким образом, поскольку каждый товар имеет определенный предел прочности и, следовательно, максимальную высоту штабелирования. Большим недостатком этой системы является отсутствие доступа, т. Е. Чтобы можно было удалить любую нагрузку, сначала удалите стек над ней.

Укладка в основном может использоваться для двух типов грузов, то есть для товаров с высокой внутренней прочностью и для товаров, помещенных в жесткую упаковку. Товары с высокой внутренней прочностью, такие как керамический кирпич, бетонные блоки и т. Д., Допускают прямое хранение, иногда даже без поддонов или каких-либо других систем поддержки. Другие товары, такие как фураж, цемент и заполнители (хранящиеся в мешках), также позволяют этот способ хранения груза из-за их прочности на сжатие. Однако в этом случае необходимо использовать поддоны или другие поддерживающие системы, чтобы иметь возможность правильно с ними обращаться.

Жесткая упаковка, такая как картонные коробки, деревянные ящики или пластиковые ящики, может быть сложена без проблем, однако жесткость и прочность этих упаковок влияют на способность хранить больше или меньше единиц в большем или меньшем количестве.

Если потребность в хранении на высоте превышает несущую способность грузовых единиц или если требуется большая доступность продукта, следует использовать полки.

Хранение на полках осуществляется с использованием металлических конструкций, которые в основном состоят из рам и надлежащим образом укрепленных опорных балок. Эти элементы образуют многоклеточную структуру, в которой создаются свободные пространства для укладки грузовых единиц. Конфигурация и расположение ячеек (или расположения поддонов) могут отличаться, чтобы обеспечить адаптацию к отдельным операциям и к потребностям в наличии и накоплении нагрузки.

Конфигурация и расположение ячеек (или расположения поддонов) могут отличаться, чтобы обеспечить адаптацию к отдельным операциям и к потребностям в наличии и накоплении нагрузки

Склад распределительной компании.

Зоны комплектации заказов (D)

Обсуждаемые в этом пункте зоны не являются необходимыми на всех складах, а только в тех, в которых подлежащие доставке товары должны иметь конфигурацию или состав, отличные от принятых товаров, или требовать другой модификации.

Зоны сбора заказов могут быть интегрированы с зонами хранения. Это тот случай, когда сборки сделаны из стойки. Они также могут быть отделены от хранилища или созданы в специальных местах, обычно оснащенных автоматическими или полуавтоматическими системами.

Они также могут быть отделены от хранилища или созданы в специальных местах, обычно оснащенных автоматическими или полуавтоматическими системами

На рисунке показана зона комплектации заказов на складе, предназначенная для аккумуляторов и аксессуаров для ванной.

Зоны отгрузки (E)

Эти зоны предназначены для упаковки заказов, выполненных в зонах, описанных в предыдущем абзаце. В зависимости от необходимости, эта зона может также использоваться для сбора товаров, которые будут выпущены и загружены в транспортные средства доставки и распределения.

Чтобы обеспечить правильную скорость движения на складе, эти зоны должны быть спроектированы в специальном месте, отделенном от остальной части объекта.

Если используются отдельные зоны приема и отправки, каждая из них также должна иметь отдельные зоны погрузки и разгрузки. Однако, если зоны приема и отгрузки расположены близко друг к другу, достаточно создать одну общую зону погрузки и разгрузки, однако это решение вызывает большие трудности в управлении потоком товаров и движением транспортных средств.

Однако, если зоны приема и отгрузки расположены близко друг к другу, достаточно создать одну общую зону погрузки и разгрузки, однако это решение вызывает большие трудности в управлении потоком товаров и движением транспортных средств

Склад распределительной компании.

Сервисные зоны

Часть склада должна использоваться для некоторых видов деятельности, связанных с услугами объекта, таких как офисы, отдел контроля, раздевалки, туалеты и места зарядки аккумуляторов для перезарядки устройств.

Отдел контроля должен находиться в зоне приема и выпуска или, насколько это возможно, между двумя зонами, чтобы обеспечить большую эффективность и действенность персонала, работающего в этом отделе.

Стулья, туалеты и офисы могут быть расположены в любом месте склада, но их логично размещать рядом с диспетчерскими. Хорошим решением для объединения этих зон является создание платформы над зоной приема и выпуска, в которой будут созданы соответствующие помещения.

Помещение, предназначенное для зарядки аккумуляторов погрузочно-разгрузочного оборудования, должно быть изолировано и обеспечено достаточной вентиляцией для обеспечения большей безопасности и предотвращения несчастных случаев во время операций, выполняемых в этой области.