Gran Turismo 4 • Eurogamer.net

Закажите свое прямо сейчас от Simply Games. Закажите свое прямо сейчас от Simply Games

По сути, Polyphony Digital хочет, чтобы Gran Turismo 4 делала так, чтобы вы чувствовали себя за рулем множества дорогих автомобилей. Удивительно. Но мы имеем в виду, что он хочет, чтобы вы почувствовали, что действительно управляете ими. Это происходит с апломбом. Удаляясь от его сердца (возможно, в желудочки), вы обнаруживаете, что он также хочет, чтобы вы научились правильно управлять этими все более дорогими автомобилями. И он хочет, чтобы вы поняли, что лучше или хуже в каждом из них по сравнению с остальными 700. Он слишком хорошо знает, в чем разница, понимаете, и за четыре итерации для обеих PlayStation было разработано огромное количество способов подчеркнуть эти различия. и заставить вас понять их.

GT4, как и другие игры GT, сначала хочет, чтобы вы прошли серьезные и все более тщательные «лицензионные тесты», которые являются вашими воротами для возможности участвовать во все более сложных (и все более прибыльных) гонках, и тестировать каждый аспект своего вождения на своем оценка тормозного пути в зависимости от вашей способности поворачивать на разных скоростях на разных автомобилях. Это такой же познавательный опыт, как и все остальное, а бронзовые / серебряные / золотые медали создают приятную аркадную задачу. На этом уровне это сравнимо с вызовами Готэма в Kudos, за исключением того, что ему нужна точность вождения, а не стиль вождения.

Именно здесь вы впервые получаете представление о том, насколько изменилось управление в лучшую сторону - или, если вы новичок, просто о том, что оно гораздо более оживленное и увлекательное, чем вам сказали. Автомобили, использованные в лицензионных тестах, оторванные отовсюду, чтобы попытаться научить вас определенным элементам автомобильного поведения, удивительно забавны, когда вы едете от самого маленького городского автомобиля до самого бескомпромиссного джаггернаута.

Когда вы в конце концов появитесь с лицензией B, обычно уродливый и неэффективный стартовый залп автомобилей для вашего гаража (начиная с VW Lupo - приветствует парней) может быть в значительной степени проигнорирован в пользу расходования ваших первых нескольких кредитов на что-то ловкое и подержанное (особенно если вы ветеран GT3 или GT4 Prologue, сохраняйте игровые файлы, за которые вы получаете внутриигровые деньги и лицензионные бонусы). Это позволяет вам выбрать что-то внешне неинтересное, например, MX-5, у дилера начала 90-х, и вы обнаружите, что к вашему удовольствию он испытывает чувство изгиба, звучит и вызывающе дребезжит ваши руки. Есть больше отзывов и ощущений, таких как подвеска и положение двигателя, и это более сложно. Ценой более раннего удовольствия является необходимость работать позже.

Визуально, конечно, все знают, что он не имеет аналогов на PS2 и делает все остальное, включая GT3, зернистым, неровным и недостаточно развитым в сравнении. (И мы провели прямые сравнения; загрузка Tsukuba Circuit в таких играх, как Enthusia, похожа на возвращение во времени после GT4.) Единственное, на что мы можем пожаловаться, так это на то, что вам нужно жить в США, чтобы использовать преимущества прогрессивного формата 480p или 1080i. режимы сканирования. Это настолько хорошо известно, что на самом деле это хорошо, что мы не собираемся идти на многое, чтобы переоценить этот факт. Отчасти потому, что вы можете видеть очень хорошо для себя, но в основном потому, что это больше, чем визуальные эффекты, которые выделяют его. Это то, как каждое маленькое несовершенство на поверхности гусеницы отражается небольшими толчками в виде вашего бампера, крошечными пульсациями колодки в ваших руках и небольшими перегибами в звуке ветра, обрушивающегося на вас на высокой скорости.

Это небольшие штрихи, как реакция вашего автомобиля на грохот полос, просто говорящий вам, что у вас не будет достаточной прижимной силы и тяги, чтобы подняться на поворот. Детали на трассе и маленькие операторы срываясь на капоте на этапах ралли, а затем выпрыгивают с дороги, когда вы снимаете стартовую линию. То, как автомобили с передним и задним расположением двигателя требуют разного менталитета на поворотах, и вы можете сказать это за считанные секунды. Ощущение потрясающей скорости, которую вы внезапно получаете, когда находите что-то, что на 200 л.с. превышает то, что вы ранее ехали. То, как вы в конечном итоге можете выйти из комнаты, поиграть со своей подругой в машине и, на практике, понять, что изменилось, когда вы вернетесь. Шины, верно? Воск включен, воск удален. Объемный звук является обязательным. Как и руль. У GT есть все детали, чтобы превратить вас в первоклассного водителя, и вы сами виноваты, если не принесете инструменты.

После лицензионных тестов вы попадаете в «Gran Turismo World», большую карту мира, заполненную иконками стран (каждая из которых содержит множество производителей автомобилей из этой области), продавцы подержанных автомобилей, магазины тюнинга, тесты кольца, цепи, которые вы открыли (разделите на очевидные категории, такие как World Circuits, Originals, Dirt & Snow и т. д.), континентальные события, гонки на выносливость и, конечно же, события для начинающих, профессиональные и экстремальные. Отсюда вы также можете поиграть в Jukebox (населенный необычайно обширным и довольно эклектичным миксом песен - со всем от J-Rock до Soulwax) и найти другие задачи вождения для выполнения.

Структура бесстыдно GT, и размер задачи, растянувшейся перед вами, когда вы входите в GT World, является значительным. Целой недели и десятков часов было недостаточно, чтобы фигура «завершения игры» выглядела где-то рядом с респектабельным. Это чрезвычайно утомительно, и хотя ручная работа в Лицензионных тестах - в комплекте со все более подробными объяснениями теории вождения, которая применима к каждой задаче, как всегда - приветствуется, отсутствие какой-либо последующей помощи означает, что прогресс будет таким же медленным или быстрым поскольку ваше случайное исследование карты мира GT позволяет этому быть.

Если вы не обнаружите, что можете выиграть автомобиль стоимостью 265 000 кредитов, пройдя, например, несколько относительно простых гонок с особыми условиями, то, возможно, это будет полноценная игра в Final Fantasy, прежде чем вы действительно сможете войти в одну из множество автомобильных дилеров игры и купить что-то, на чем не написано «Одна женщина-владелец, 35 000 миль, новый CD-плеер». Не говоря уже о том, чтобы быть в состоянии участвовать в гонках на конкурентной основе. Но что действительно удивительного, вы могли бы возразить, это то, что он даже не предлагает автомобиль, который вы могли бы подумать о покупке. Что если вам не придет в голову попытаться найти дешевый MX-5? К счастью, то, что действительно необычно - и, возможно, самое приятное изменение игры с критической точки зрения - это то, что пересмотренная обработка означает, что вам будет весело, даже если вы не поймете это в течение недели.

После того, как вы сделали эти первые спотыкающиеся обороты без блокировки ребенка, вы обнаружите, что он по-прежнему в основном основан на гонках и охватывает все виды трасс (трасса, улица, сельская местность, ралли, снег и т. Д.), Но что особенный Разделы «Условия и задачи вождения» добавляют какого-то невиданного персонажа. Первый включает в себя задачи, которые могут включать в себя выигрыш обычных и резервных макетов отдельных треков в более сложных поединках один на один, а награда - дорогие модели высокого класса или концепт-кары крупных производителей. Тем временем задачи последнего раздела мало чем отличаются от тестов лицензий тем, что они представляют собой конкретные задачи на определенных участках трасс, но здесь они затрагивают другие транспортные средства, поэтому вы можете столкнуться с необходимостью обогнать определенную короткую и ветреную полосу осени. Кольцевая дорожка, например. Что, учитывая технику, которую вы должны применить, заставляет Готэма испытывать трудности с обгоном в сравнении с кубиком Рубика.

Говоря об «Осеннем кольце», треки кажутся хорошим местом для следующего - и не только слишком много, чтобы индивидуально проверить их по именам, но их слишком много, чтобы даже разумно сосчитать все варианты, которые даже включают версии периода, такие как несколько исторических корректировок скоростной дороги Фудзи. В целом, выбор со всего мира прекрасен и прекрасно воплощен в жизнь в игре. Некоторые могут быть разочарованы тем, что Polyphony не предпочитает разрабатывать больше своих собственных треков, но общий уровень качества и количество качества достойны восхищения. Личные фавориты включают извилистые горные уличные гонки на дорогах шириной едва три машины, широкие повороты, сопровождаемые резкими сокращениями холмистого Эль-Капитана, и, конечно, хваленое дополнение огромного Нюрбургринг Нордшляйфе, который настолько велик, что его едва можно выбрать повороты на мини-карте и одно из самых впечатляющих впечатлений от вождения, которое мы когда-либо получали. Нам говорят люди, которые знают, что изменения, внесенные в возвращающиеся треки, делают более реалистичными загадки поворотов, чем когда-либо, и это похоже на это.

С таким количеством трасс и множеством автомобилей (мы упомянули, что у каждого автопроизводителя тоже есть свои расы, в которых можно участвовать?), Глубина может быть ужасающей (особенно для обозревателя в последний срок, мистер 5: 37 утра?), Но это никогда не оставляет вам ничего общего, и характер различных заданий достаточно различается, так что вы не будете испытывать желание остановиться, когда это вас расстроит. Гонки на жесткой сетке автомобилей, которые явно могут быть пересмотрены с практикой, могут занять вас часами, но если вы устали от этого, вы всегда можете попробовать совершенно другую дисциплину вождения (и хотя вы можете подумать, что мы имеем в виду грязь или снег, это описание, которое так же легко подходит ко многим другим автомобильным установкам, которые могут быть внешне похожи). Или вы можете вернуться, чтобы завершить еще один раунд Лицензионных тестов - дисциплину, которая сама по себе воспитывает менталитет, позволяющий избавиться от чипсов, и попытаться вернуть их все до уровня серебра. Tum te tum BAH, перезапуск, tum tum, ooh, tum, BAH, перезапуск. И т.д. Такое ощущение доминирующего стремления к совершенству, которое мы связывали с TrackMania не так давно.

Вы также можете провести время с другими дополнениями игры - режимами B-Spec и Photo. B-Spec в основном включает в себя управление гонщиком ИИ на вашем месте. Вы можете сказать ему быть агрессивным, обгонять, яму и т. Д., И смотреть на его работу с разных сторон. Хотя в большинстве случаев это, пожалуй, немного больше, чем новинка, приятно иметь возможность поменяться местами с A на B-Spec в боксах во время гонок на выносливость, и, как мы недавно поняли, это также хороший повод продолжать играть, пока вы ' снова обедаю. Режим фотосъемки, тем временем, позволяет настроить сложные возможности фотосъемки для ваших любимых автомобилей, красиво оформить их, а затем сохранить или отправить на USB-принтер. Мы изучили режим фото более подробно Вот ,

Но, как мы уже говорили, это игра, которая требует правильной настройки, чтобы наслаждаться полностью. Объемный звук и широкоэкранная поддержка имеют огромное значение. Владельцы PS2 с портативным телевизором, расположенным на полке, и одним слегка измотанным ковриком не получат такого же удовольствия, как люди, подобные нам. Проблема, возвращаясь к сути игры с кол-вом в руке, состоит в том, что чем дальше вы отдаляетесь от основного фокуса игры - вождения - тем больше понимаете, что некоторые довольно важные элементы остались гниющими в желудочной кислоты. Снова. Например, Dual Shock 2 попросту не справляется с требованиями легкого прикосновения GT. Контроль скорости за поворотами может быть возможен с практикой в ​​конкретных лицензионных тестах, а также с осторожным рулевым управлением - но на трассе он нервный, а темп и давление означают, что вы слишком мало тормозите, слишком сильно ускоряетесь, а зачастую и хуже.

Вы можете справиться с пэдом, а маленькие экранные индикаторы, которые дают вам представление о том, какое снаряжение вы должны располагать перед поворотом, помогают притупить негативные последствия точности, с которой борется пэд, чтобы позволить вам эффективно управлять, но вы никогда не справляйтесь с такими частичными корректировками и незначительными компенсациями, которые вам нужно будет применить за доли секунды, чтобы добиться успеха. Тревожное рулевое управление - это одно, но мы также говорим об аналоговых лицевых кнопках. Было достаточно сложно контролировать свою скорость с помощью аналоговых триггеров в Gotham на клавиатуре Xbox, но кнопка X на PS2 действует так, как будто она была призвана и вонзилась в палатку генерала в тот же день; он пьет вино и принимает советы, но его приказы часто ошибаются, потому что он просто не подходит для этой работы. Не поймите нас неправильно; GT4 хорош на планшете. Это просто не супер хорошо, несмотря на режим фото.

Между тем, ИИ все еще отливает, а не качает жизненную кровь, как это и должно быть. Неудивительно, что некоторые из наших друзей уже извергли желчь. После четырех игр шокирует обнаружение того, что машины ИИ все еще следуют четкой линии вокруг каждой дорожки, бессердечно обрезают вас перед собой, даже если очевидно, что в результате вы попадете в них, протараните свою заднюю часть и позволите ползать вокруг них по углам вы не имеете права обгонять их, используя их в качестве буферов. Как замечательно заметил один американский обозреватель, если вы будете сидеть на финише и позволить им завершить круг и вернуться назад, они буквально врезаются прямо в вас, как будто вас там нет.

Игра перестает позволять вам сойтись с избиением ИИ-водителей в определенных областях, налагая на вас ограничение скорости в пять секунд за врезание в других водителей или стен, но даже это неэффективно на плотно разработанных курсах, где вы все равно едва ускоряетесь от шпилек - делая их идеальной точкой, чтобы начать изменять правила в вашу пользу - и, что еще более поразительно, полифония, похоже, превзошла их в этой системе штрафов, не применяя их к остальной части игры. GT - это все о вождении , поэтому повсеместное правоприменение кажется очевидной вещью, потому что, если вы можете перевесить баланс в свою пользу с помощью некоторой заторможенности, скорее всего, вы собираетесь сделать это в ближайшее время. Странный выбор.

Другим аспектом этой проблемы является отсутствие повреждений автомобиля. Не эстетическая сторона этого (мы все чаще склоняемся к тому, что отсутствие ощутимого внешнего повреждения автомобилей не имеет большого значения для людей, которые хотят играть в GT так, как это было задумано, и что на самом деле это просто что-то удобное для журналов, чтобы спросить, когда создатель сериала Кадзунори Ямаути появляется на десятиминутных вопросах и ответах на торговой выставке), а скорее отсутствие наказания за воздействие на другие автомобили. Кажется, мы помним, как перебивали нашу подвеску, переусердствовав в предыдущих играх GT, но не здесь. Удар по песку или гравию может иметь катастрофические последствия для вашего времени на круге, но избиение других транспортных средств обычно расстраивает их, сбивая их с гоночных трасс больше, чем вас расстраивает.

Существует также небольшое ограничение в отношении того, какие машины вы можете использовать в каких гонках, поэтому для большого раздела игры, если ваш доход оправдан, вы можете брать огромные машины на скромные сетки и доминировать. И мы должны признаться, что сделали определенное количество этого. Это просто попрошайничество, особенно когда вы находитесь в крайнем сроке; будь то крайний срок копирования или крайний срок "положить детей в постель и посмотреть". Игровая система очков A-Spec пытается убедить вас не делать этого, предлагая вам более крупные баллы за использование автомобилей с относительно малой мощностью, причем бонусные очки пропорциональны вашему дефициту лошадиных сил в сетке, но очки A-Spec, как представляется, больше связаны с правом хвастовства чем ощутимые выгоды. Так кого это волнует, большинство спросит. И те, кто это делает, могут просто пробиться к фронту со старта, а затем просто преградить путь к победе. D'о. Время от времени игра делает так много вещей, которые заставляют вас играть правильно - штрафы, броски начинают останавливать вас, терроризируя первый поворот, и т. Д., - но это дает вам слишком много пользы от сомнения. Полифония: мы геймеры; мы были воспитаны, чтобы попытаться добиться успеха, и мы используем то, что можем, так что перестаньте позволять нам делать это так много.

И, пока вы на это, разберитесь с этой онлайн / не оффлайн ерундой. Вы сказали нам, что это было, тогда вы были в восторге от этого, затем вы были в приподнятом настроении, а затем это ушло. Неудивительно, что (по общему мнению, впечатляющие) режимы разделенного экрана и (никогда не будут использоваться 90%) опции локальной сети для шести игроков мало что делают для ваших поклонников. Мы не отмечаем это, потому что это не там, но если бы это было здесь, то это могло бы облегчить боль от необходимости соревноваться с запрограммированными автоматами.

Как вы, возможно, уже сейчас начинаете понимать, проблемы Gran Turismo больше не являются механическими или особенно конструктивными - вождение доставляет удовольствие от начала игры до самого верха - но больше связано с тем фактом, что полифония не получает ничего неправильно; он просто не заботится об определенных вещах, таких как прогулки по сложному миру тюнинговых магазинов, наличие искусственно интеллектуальных драйверов, угощение стандартным контроллером PS2 и попытка заставить вас играть по его правилам, предпочитая сосредоточиться на том, что он действительно хочет составляет около. Это почти как если бы он говорил: «Вступай в наш клуб. И если ты не удосужился сделать это должным образом, тогда это твоя настороженность, не так ли? Это твои деньги». Это невероятно расстраивает. В особенности, поскольку критика, которую мы имеем, которая не просто связана с ее бескомпромиссным видением, одинаково незначительна; такие вещи, как то, что вы не можете менять автомобили за пределами режима «Гараж», то, как некоторые пункты меню не интуитивны, и отсутствие быстрых настроек в режиме «Аркада», где это кажется очевидным.

В результате ваш пробег, соответственно, будет меняться. Аргументы о том, что это даже не игра, возможно, неуместны - отрываться на лицензионных тестах, гонках, особых условиях и вождении, а также собирать автомобили - все это навязчивое, структурированное веселье, которое заставляет вас зигзагообразно перемещаться по карте GT World, чтобы убедиться, что у вас есть Например, автомобиль длиной всего 3400 мм, так что вы можете участвовать в этом чемпионате, который все еще ускользает от вас. Это игра для нас. И, как вы, наверное, уже поняли, это лучшая и более реалистичная игра вождения на PS2, и намного лучше, чем когда-либо в ее семье.

Но аргументы в пользу того, что его одержимость автомобилем ослепила Ямаути и его друзей по отношению к потребностям среднего геймера PS2, являются более вескими. Gran Turismo 4 - это Британская энциклопедия по вождению с более чем 700 различными комплектами колес, чтобы доказать это, и знакомит вас с сдержанным почтением инструктора по боевым искусствам. Он хочет, чтобы вы победили благодаря тренировкам и дисциплине, а не грубой силе и хромированным локтям на боковых панелях. Но под давлением GT трудно не отклониться от своей цели, и, как игра, она не направляет вас и не делает выговор в достаточной степени за ваши проступки. В результате он больше похож на интерактивное справочное руководство, хотя он и остается забавным в пики и, для Даниэля-сан, который неуклонно придерживается своей задачи, возможно, самая важная игра 2005 года.

Шины, верно?
Что если вам не придет в голову попытаться найти дешевый MX-5?
Мы упомянули, что у каждого автопроизводителя тоже есть свои расы, в которых можно участвовать?
Особенно для обозревателя в последний срок, мистер 5: 37 утра?
И если ты не удосужился сделать это должным образом, тогда это твоя настороженность, не так ли?